Билеты по медицине 6
1. ЭКГ,
отведения, используемые для ее регистрации. 4
2. Систолический,
резервный и остаточный объемы крови в желудочках. 4
3. Нервно-рефлекторная
и гумора-льная регуляция деят-ти сердца. 5
4. Особенности
строения и ф-ции дыхания (респираторная, нереспи-раторная). 5
5. Дыхательные
объемы емкости. 6
6. Газообмен
в легких. 7
7. Перераспределение
кровотока при мышечной работе. 8
8. Восстановление,
общая хар-ка, значение, механизмы. 8
9. Физиологическая
хар-ка предс-тартового состояния спортсменов. 9
10. Возрастная
физиология как специальная научная дисциплина. 10
11. Физиологические
обоснования нормирования физич. нагрузок детей школьного возраста. 11
12. Адаптация.
Определение, значе-ние в общебиологическом и специиа-льном (спортивная
физиология) пла-не. 12
13. Виды
адаптации (срочная и дол-говременная) их особенности и физи-ологическая хар-ка. 12
14. Физиологич.
особенности разви-тия ЦНС, ВНД, сенсорных систем, опорно-двигательного
аппарата, кардио-респираторной системы и их адаптация к физ.нагрузкам у людей
зрелого и пожилого возраста. 13
15. Физиологическая
хар-ка стати-ческих нагрузок. 14
16. Классификация
физ.упражнений по физиологическому принципу(Фарфель). Хар-ка нестандартных
упр-ий (осо-бенности формирования двигательных навыков, энерготраты, уровень
моби-лизации вегетативных систем: состо-яние двигательного аппарата; роль
сенсорных систем). 15
17. Физиологич.
сдвиги в организме при выполнении мышечной деят-ти (система крови, ССС, система
дыха-ния, ЖВС). Показатели функциониро-вания этих систем у спортсменов
различной квалификации и специа-лизации. 15
18. Физиологические
механизмы формирования двигательных навыков – образование функциональной
системы нервных центров. Значение доминанты при выработке двигательных навыков. 16
19. Функциональная
асимметрия у спортсменов разного возраста. Индивидуальный профиль асимметрии.
Индивидуально-типологические особе-нности спортс-в. Внешние и внутр.
синхронизаторы ф-ции организма. 16
20. Общая
хар-ка выделительных про-цессов. Ф-ции почек. Строение неф-рона, образование
первичной мочи. Нервная и гуморальная регуляция мочеобразования. Потоотделение.
Влияние мышечной работы на выделительные процессы. 17
21. Произвольные
движения. Многоу-ровневая функциональная система уп-равления движениями
(Анохин). Реф-лекторное кольцеове регулироваине как замкнутая система
регулирования поз и длительных произвольных дви-жений. Программное управление.
Цен-тральные команды как механизм регу-лирования кратковременных движений. 18
22. Двигательный
динамический сте-реотип. 19
23. Физиологическая
характеристика стандартных ациклических упражнений (особенности формирования
двига-тельных навыков, энерготраты, уро-вень мобилизации вегетативных сис-тем,
состояние двигательного аппа-рата и сенсорных систем). 19
24. Влияние
современных условий жизни на организм. Гиподинамия и гипокинезия, условия и
проявление. Влияние на двигательные и Веге-тативные ф-ции организма,
морфофун-кциональные и адаптивные особен-ности организма. Роль физ. культуры в
жизнедеят-ти человека. 20
25. Общая
выносливость. Показатели аэробной мощности и емкости. Морфо-функциональная
хар-ка ССС, дыха-тельной системы, системы крови, скелетных мышц при развитии
общей выносл-ти. Физ.резервы выносл-ти. Возрастн.изменения, сенситивный период,
тренируемость (наслед-ть). *** Физ. особенности развития ЦНС, ВНД, сенсорных
систем, опорно-дви-гат-го аппарата, кардио-респиратор-ной системы и их
адаптация к физ.-нагрузкам у детей среднего и стар-шего школьного возраста. 21
26. Быстрота.
Понятие, определение, квассификация, формы. Физиологич. механизмы проявления
быстроты. Физиологич. резервы быстроты и их особен-ти в различных видах спорта.
Возр-ые изменения, сенситивный пе-риод, тренируемость (наследуем-ть). 22
27. Физиологич.
особенности спец. выносливости в циклических видах спорта; при статической
работе; в силовых, скоростных и ситуационных видах спорта. Понятие о ловкости и
гибкости. 23
28. Физическая
работоспособность. Понятие, определение, показатели работосп-ти. Принципы и
методы тес-тирования (Гарвардский степ-тест, PWC170), использование результатов
оценки в практической деятельности. Резервы физ.работосп-ти у спорт-ов. 24
29. Физиологич.
сдвиги в организме при выполнении мышечной деят-ти (ЦНС, двиг. аппарат,
сенсорные системы). Показатели функциониро-вания этих показателей систем у
спортсменов. 25
30. Вестибулярная
сенсорная система (ВСС). Общая схема строения (отде-лы), св-ва и ф-ции ВСС.
Особенности строения и механизмы деят-ти кор-тиева органа. Вестибулярные
рефле-ксы (моторные, сенсорные, вегета-тивные). Значение ВСС при занятиях физ.
упр. и спортом. 26
31. Двигательная
сенсорная система (ДСС). Общая схема строения (отде-лы), ф-ции.
Проприорецепторы, осо-бенности строения и ф-ции. Значение ДСС при занятиях
физ.упр. 27
32. Гормоны
гипофиза и эпифиза, их значение для роста, жизнедеят-ти организма. Р-ция при
стрессовых воздействиях. Гипер- и гипофункция гипофиза и эпифиза. Особенности
регуляции и продукции гормонов при мышечной деят-ти. 27
33. Грмоны
мозгового и коркового слоя надпочечников. Влияние этих гормонов на ф-ции
организма в обычных условиях; при действии экстремальных факторов и адаптации. 28
34. Гормоны
поджелудочной железы и половых желез. Их роль в обменных процессах. Гипер- и
гипофункция желез. Значение этих гормонов при мышечных нагрузках. 29
35. Гормоны
щитовидной и околощи-товидной желез. Значение этих гор-монов для роста и
развития организ-ма в обычных условиях и при стрес-совых возд-ях (гипер- и
гипоф-ция). 30
36. Анаболизм.
Пластические ф-ции белков, жиров и углеводов. Заме-нимые и незаменимые
аминокислоты. Азотистый баланс. Жировое депо. Защитная ф-ция жировой ткани.
Регуляция обмена белков, жиров и углеводов; обмен воды и минеральных солей при
физ. нагрузках. 30
37. Обмен
энергии и методики его оценки. Основной обмен, его возрас-тные изменения.
Энерготраты в сос-тоянии покоя и при различных видах трудовой и спортивной
деят-ти. КПД. 31
38. Физиологические
значения белков, жиров и углеводов. Гипер- и гипогликемия, глюконеогенез.
Фосфатиды и стеарины и их роль в процессах обмена в-в. Возрастные особенности
обмена белков, жиров и углеводов и их изменения процессе тренировки. 31
39. Пищеварение
в толстом кишеч-нике. Всасывание продуктов перева-ривания пищи. Печень и ее
функции. Возрастные изменения и при мышечной работе. 32
40. Пищеварение
в 12-ти перстной кишке и тонком кишечнике. Роль жел-чи и поджелудочной железы.
Влияние мыш-й работы на процессы пищев-я. 33
41. Общая
характеристика пищева-рительных процессов. Ф-ции пищева-рительного аппарата:
секреторная, моторая, всасывательная, экскре-торная, инкреторная. Пищеварение в
ротовой полости и желудке. Желудоч-ный сок, его ферменты, возрастные изменения и
при мышечной деят-ти. 34
42. Температурный
гомеостаз. Понятие о пойкилотермных и гомойотермных организмах. Механизмы
теплообразования и способы теплоотдачи. Физиологич.особ-ти мышечной работы человека
в услових высокой темп-ы и влажности. 35
43. Синапсы
как важное звено во взамодействиях нейронов между собой и с рабочими органами.
Строение синаптических контактов и механизм проведения возбуждения с помощью
медиаторов. 35
44. Понятие
о сегментарных и над-сегментарных отделах ЦНС. Роль спи-нного и продолговатого
мозга в ре-гуляции тонуса мышц и элементарных двигательных рефлексов. 36
45. Основные
типы корковых нейро-нов, их ф-ции. Вертикальная колонка нейронов как
функциональная единица коры больших полушарий. Методы ис-следования.
Электрические явления в коре. ЭЭГ как показатель функциона-льного состояния
деятельности коры. 36
46. Понятие
о сенсорных системах. Общая схема строения (отделы). Св-ва сенсорных систем.
Значение сен-сорных систем в повседневной и спортивной деятельности. 37
47. Функциональная
организация ве-гетативной НС. Роль симпатической и парасимпатической НС в
регуляции деят-ти СС и дахательной систем, мобилизации энергоресурвсов
орга-низма, повышении работоспосбности скелетных мышц. Значение симпати-ческих
влияний в развитии стрессо-вых состояний и адаптации организма к напряженной
работе в различных условиях внешней среды. 37
48. Внешнее
и внутренне торможение условных рефлексов. Двигательный динамический стереотип.
Учение Пав-лова о типах НС человека и живот-ных. Первая и вторая сигнальные
системы, их соотношение у различных индивидов. Учет этих особенностей у
спортсменов. 39
49. Понятие
о сенсорных системах. Общая схема строения (отделы). Св-ва сенсорных систем.
Значение сен-сорных систем в повседневной и спортивной деятельности. 40
50. Восприятие
света и цвета. Фото-рецепторы сетчатой оболочки глаза. Механизм свето- и
цветовосприятия. Адаптация глаза к свету и темноте. 40
СТОИМОСТЬ - 50 РУБ.
После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"