Соколин ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ |
Олег Дмитриевич Соколин ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рекомендовано
Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология» и «Социальная педагогика»
Для студентов высших педагогических учебных заведений.
М.: Издательский центр «Академия», 2017
Содержание
Глава I ПЕДАГОГИКА - НАУКА О ВОСПИТАНИИ.. 6
1. Я. А. Коменский - основоположник педагогики. 7
2. Вклад западных педагогов в науку о воспитании. 7
3. Вклад отечественных педагогов в науку о воспитании. 8
4. Основные понятия педагогики. 11
5. Философия - методологическая основа педагогики. 13
6. Учение о высшей нервной деятельности -естественно-научная основа педагогики. 14
7. Связь педагогики с другими науками. 14
8. Отрасли педагогической науки. 16
9. Связь педагогической теории с практикой учебно-воспитательной работы.. 17
10. Закономерности педагогического процесса. 17
11. Педагогическое исследование и его методы.. 18
Эксперимент как метод педагогического исследования. 18
Другие методы педагогического исследования. 20
12. Особенности использования различных методов в педагогическом исследовании. 22
Глава II ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ.. 22
1. Изменения ребенка в процессе развития. 23
2. Биологические и социальные факторы в развитии человека. 24
3. Собственная преобразующая деятельность человека -важный фактор формирования личности. 25
4. Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды.. 28
5. Индивидуальное и общее в развитии ребенка. 31
Глава III ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.. 32
1. Система целей воспитания. 35
2. Всестороннее и гармоничное развитие личности - общая цель воспитания. 36
3. Содержание понятия «всестороннее развитие личности». 37
4. Формирование у воспитанника научного мировоззрения. 39
5. Цель воспитания в современных педагогических учениях Запада. 40
6. Общая и индивидуальная цели воспитания. 41
7. Цель воспитания и содержание образования и воспитания. 42
Глава IV ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.. 46
1. Педагогический процесс - процесс продвижения к цели воспитания. 47
2. Основные функции педагогического процесса. 49
3. Структура педагогического процесса. 51
4. Педагогический процесс - сложная социальная система. 55
5. Педагогический процесс - динамичная развивающаяся система. 58
Глава V СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ.. 61
2. Учение об условно-рефлекторной деятельности -естественно-научная основа процесса воспитания. 62
3. Воспитание - процесс двусторонний. 65
4. Отличие воспитания от других процессов, организуемых и осуществляемых человеком.. 68
5. Перевоспитание и самовоспитание. 69
6. Противоречия как движущие силы воспитания. 70
7. Оценка результатов процесса воспитания. 72
Глава VI СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ.. 73
Глава VII ОБЩЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ.. 80
1. Социальная основа общения. 81
2. Особенности педагогического общения. 82
3. Педагогическое общение в разные возрастные периоды воспитанников. 85
4. Реализация основных функций педагогического общения. 89
5. Этапы (стадии) структуры процесса педагогического общения. 92
6. Условия эффективности педагогического общения. 93
Глава VIII УЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ.. 96
1. Базовые компоненты учения. 96
.2. Учение как процесс целенаправленного освоения учеником природного и социального мира. 98
5. Обучение как процесс организованного и контролируемого учителем учения. 104
6. Проблемное и программированное обучение. 109
7. Условия эффективности учения как воспитательного средства. 112
Глава IX РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ.. 114
1. Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка. 115
3. Воспитательные игры во внеурочной воспитательной работе со школьниками. 122
4. Условия эффективности игры как воспитательного средства. 124
Глава X ТРУД КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ.. 127
1. Труд - высший тип человеческой деятельности, имеющий общественный характер. 127
2. Роль физического труда в воспитании. 130
5. Сочетание различных видов труда как условие успеха в формировании личности. 141
Глава XI МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 142
2. Проблемные методы как оказывающие наибольшее формирующее влияние на личность воспитанника. 147
3. Условия педагогизации методов деятельности учителя (воспитателя) 151
4. Методы, используемые во внеклассной воспитательной работе - общие методы воспитания. 158
Глава XII ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 166
1. Классификация форм организации педагогического процесса. 166
2. Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе. 168
3. Другие формы организации учебно-воспитательной работы.. 171
4. Формы внеклассной воспитательной работы.. 172
5. Принципы конструирования форм организации педагогического процесса. 175
СТОИМОСТЬ - 30 РУБ.
После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"