На сайте доступно для скачивания более 5 000 студенческих работ.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на сайте «Планетастудентов.рф» Главная цель этого сайта - максимально облегчить учебную жизнь студентам и абитуриентам!

К вашим услугам предоставлены работы, сделанные на заказ.

Основным направлением сайта «Планетастудентов.рф» является продажа готовых работ: РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, ДОКЛАДЫ, ЭССЕ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, КУРСОВЫЕ, ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ, ДИПЛОМЫ

На сайте «Планетастудентов.рф» никаких регистраций, все работы Вы покупаете АНОНИМНО!

sovets.org «Планетастудентов.рф» не учится за Вас, он помогает Вам учиться.

Харламов ПЕДАГОГИКА

Иван Федорович Харламов ПЕДАГОГИКА

Учеб. пособие

5-е изд., перераб. и доп.

М.:Юристъ

2017

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 7

Раздел I ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ.. 10

Глава 1 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, ЕЕ ВЫДЕЛЕНИЕ В ОСОБУЮ ОТРАСЛЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 10

1. Социально-экономические потребности общества в подготовке подрастающих поколений к жизни как объективная предпосылка возникновения и развития педагогической теории. 10

2. Вычленение педагогики в особую отрасль научного знания и ее виднейшие деятели. 12

3. Влияние политики и идеологии общества на развитие педагогической теории. Формирование народной педагогики. 15

4. Предмет педагогики и важнейшие проблемы ее исследования. 17

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 18

Глава 2 РОЛЬ МЕТОДОЛОГИИ, СВЯЗИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ И ОБОГАЩЕНИЕ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ПЕДАГОГИКИ.. 19

1. Методологические основы педагогических исследований как фактор развития педагогической теории. 19

2. Связь педагогики с другими науками и использование их идей о развитии человека. 20

3. Обогащение методов исследования как условие совершенствования педагогической теории. 21

4. Дифференциация педагогики на отдельные научные дисциплины и расширение границ ее исследования. 24

5. Педагогика как теоретическая наука и педагогическая деятельность как искусство. 25

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 26

Глава 3 РАЗРАБОТКА В ПЕДАГОГИКЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ И ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ КАК ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.. 26

1. Значение целей воспитания для педагогической теории и практики. 26

2. Социально-экономическая обусловленность одностороннего воспитания в прошлом и зарождение идеи о всестороннем развитии личности. 27

3. Возникновение объективных предпосылок, обусловливающих необходимость всестороннего и гармоничного развития личности. 28

4. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части. 30

5. Разработка и конкретизация в педагогике содержания воспитания всесторонне и гармонично развитой личности. 31

6. Реализация целевых установок в практической работе школы и учителя. 32

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 33

Глава 4 ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ, ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ.. 33

1. О разработке в педагогике проблемы развития и воспитания личности. Понятия: личность, ее развитие и формирование. 33

2. Идеи мыслителей прошлого о развитии личности. 36

3. Научная трактовка проблемы основных факторов развития личности. 38

4. Роль активности личности в собственном развитии. Внешние и внутренние факторы развития личности. Понятие о саморазвитии личности. 41

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 42

Глава 5 СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ЕГО ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ 42

1. Воспитание как специально организованный и сознательно осуществляемый педагогический процесс. 42

2. Направленность воспитания на овладение личностью общественным опытом как его глубинная сущностная характеристика. Уточнение понятия воспитания. Деятельностно-от-ношенческая концепция воспитания. 43

3. Понятие воспитания в широком и узком смысле. Органическая взаимосвязь обучения и воспитания. 45

4. Понятие о закономерностях воспитания. 46

5. Общие закономерности воспитания и их психолого-педагогические основы. 46

6. Переход закономерностей воспитания в принципы воспитательной работы. 52

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 52

Глава 6 ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ.. 52

1. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. 52

2. Особенности развития и воспитания младших школьников. 53

3. Особенности развития и воспитания учащихся среднего школьного (подросткового) возраста. 56

4. Особенности развития и воспитания старших школьников. 58

5. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания. 60

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 61

Раздел II ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА) 62

Глава 7 ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ И ЕГО ИССЛЕДОВАНИЕ В ДИДАКТИКЕ 62

1. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике. 62

2. Сущность образования как отражение единства развивающей и воспитательно-формирующей функций обучения. 62

3. Основные проблемы дидактики. 63

4. Выделение из дидактики частных методик и ее влияние на их развитие. 64

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 64

Глава 8 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.. 64

1. Понятие «содержание образования» и необходимость разработки его научных основ. 64

2. Важнейшие объективные и субъективные факторы, влияющие на разработку содержания образования. 65

3. Теории формального и материального образования и их односторонность. Несостоятельность прагматической теории содержания образования. 65

4. Разработка в педагогике научных основ определения содержания образования и его совершенствования. 67

5. Документы, определяющие содержание школьного образования: учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия. 70

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 71

Глава 9 СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА.. 71

1. Сущность обучения как педагогического процесса и его задачи. Понятия: знание, умение, навык, способности. 71

2. Внутренняя структура процесса обучения и отражение в ней характера учебно-познавательной деятельности учащихся. 73

3. Определение целевого компонента обучения. 74

4. Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения. Понятие о движущих силах учения. 75

5. Определение содержания учебных занятий. 76

6. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом (операционно-деятельностный компонент обучения). 77

8. Регулирование и контроль за ходом учебно-познавательной деятельности. 83

9. Оценка и самооценка качества овладения изучаемым материалом. 84

10. Развитие учащихся в процессе обучения. 84

11. Воспитание в процессе обучения. 85

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 86

Глава 10 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.. 86

1. Закономерности обучения, присущие ему как органической части воспитания (в широком смысле). 86

2. Специфические закономерности обучения. 87

3. Принципы обучения. 92

3. Методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником. 99

4. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы. 100

5. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике: упражнения, лабораторные занятия. 104

6. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; устный опрос — индивидуальный, фронтальный, уплотненный; выставление поурочного балла; контрольные работы, проверка домашних работ; программированный контроль. 107

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 110

Глава 12 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ИХ РАЗВИТИЕ В ДИДАКТИКЕ. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.. 110

1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами организации обучения и его методами. 111

2. Краткие сведения о развитии организационных форм учебной работы в школе. 111

3. Важнейшие формы организации учебной работы в школе. 113

4. Урок как основная форма организации учебной работы. Классификация уроков. 113

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 114

Глава 13 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ.. 114

1. Смешанные, или комбинированные, уроки. 114

2. Уроки изложения нового материала учителем. 125

3. Уроки закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков. 125

4. Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала. 126

5. Уроки-семинары. Уроки-конференции. 126

6. Поиски нестандартных форм урочных занятий. 127

7. Уроки проверки и оценки знаний. 127

8. Индивидуальная работа с учащимися на уроке. 127

9. Развитие и воспитание учащихся на уроках. 128

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 129

Глава 14 ДРУГИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.. 129

1. Учебные экскурсии. 129

2. Факультативные занятия. 131

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 132

Глава 15 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ' 133

1. Компьютер как орудие деятельности человека. 133

2. Основные проблемы компьютеризации обучения. 134

3. Содержание компьютерного обучения. 137

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 138

Глава 16 ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.. 139

1. Сущность домашней учебной работы школьников и ее роль в овладении знаниями. 139

2. Основные недостатки домашней учебной работы школьников. 140

3. Правила домашней учебной работы школьников. 140

4. Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы. 144

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 145

Раздел III ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ.. 146

Глава 17 ВОСПИТАНИЕ ОТНОШЕНИЙ КАК ПРОЦЕСС ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ И ЕГО ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ.. 146

1. Специфика воспитания в отличие от процесса обучения и необходимость разработки его теоретических основ. Формирование отношений как важнейшая задача воспитания. 146

2. Содержание отношений, которые необходимо формировать в системе всестороннего развития личности. 148

3. Сущность отношений как предмета воспитания и их переход в личностные качества. 148

4. Интегративный характер формирования личностных качеств. 149

5. Реализация общих закономерностей воспитания в процессе формирования отношений (личностных качеств). 149

Глава 18 ОБЩИЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ.. 150

1. Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих методов воспитания. 150

2. Утверждение в педагогике гуманного подхода к воспитанию учащихся и преодоление методов авторитаризма. 151

3. Убеждение как важнейший метод воспитания. 153

4. Метод положительного примера. 153

5. Метод упражнений (приучения). 155

6. Методы одобрения и осуждения. 157

7. Методы требования и контроля за поведением. Метод переключения. Комплексное использование методов воспитания. 159

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 160

Глава 19 ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА И УСИЛЕНИЕ ЕГО ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 160

1. Разработка в педагогике теоретических основ коллективного воспитания. 160

2. Понятие о воспитательном коллективе и основные стадии его развития. 161

3. Структура воспитательного коллектива в школе. 162

4. Важнейшие средства и методические основы воспитания ученического коллектива. 163

5. Предъявление требований к учащимся как фактор создания и воспитания коллектива. 164

6. Закон развития (движения) коллектива. Организация перспективных устремлений учащихся. 165

7. Формирование в коллективе здорового общественного мнения. Педагогика параллельного действия. 166

8. Накопление и развитие положительных традиций коллективной жизни. 166

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 167

Глава 20 НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.. 167

1. Формирование нравственности учащихся — важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. 168

2. Идеи известных деятелей педагогики о роли нравственного воспитания в развитии личности. 169

3. Содержание нравственного воспитания. Сущность нравственности личности. 169

4. Нравственное воспитание как процесс организации разнообразной деятельности учащихся и формирование у них нравственных качеств. 171

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 172

Глава 21 ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ1. 172

1. Патриотизм и культура межнациональных отношений — важнейшие моральные качества человека; их значение для его личностного развития. 172

2. Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений, их содержание и внутренняя структура. 173

3. Развитие у учащихся потребностно-мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отношений. 174

4. Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений. 175

5. Воспитание у учащихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отношений. 176

6. Организация практической деятельности учащихся по формированию патриотизма и культуры межнациональных отношений. 178

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 179

Глава 22 ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ.. 179

1. Воспитание добросовестного отношения к труду и сбережению материальных ценностей как фактор морального формирования личности. Функции трудового воспитания. 179

2. Сущность трудового воспитания, трудового обучения и профессиональной ориентации. Понятие трудолюбия как личностного качества и его внутренняя структура. 181

3. Основные виды трудовой деятельности школьников. 182

4. Воспитание у учащихся потребности в труде, бережном отношении к материальным ценностям общества и личным вещам. 182

5. Развитие сознательного отношения к труду, взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия. 183

6. Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников. 184

7. Воспитательная работа по профессиональной ориентации учащихся. 186

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 187

Глава 23 ВОСПИТАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ.. 187

1. Формирование дисциплинированности и культуры поведения как важнейшая задача нравственного воспитания. 187

2. Различные подходы к разработке проблемы воспитания дисциплины и культуры поведения в педагогике. 187

3. Сущность сознательной дисциплины и культуры поведения. Понятие дисциплинированности. 188

4. Формирование у учащихся потребности в соблюдении правил дисциплины и культуры поведения. 189

5. Воспитание сознательного отношения к соблюдению установленных в школе правил поведения и внутреннего распорядка. 190

6. Выработка у учащихся умений и навыков дисциплинированного поведения. Воспитание культуры поведения. 191

7. Использование общественного мнения воспитательного коллектива в процессе формирования у учащихся дисциплинированности и культуры поведения. Индивидуальная работа с учащимися. 192

8. Выдвижение и решение ведущих воспитательных задач в процессе формирования у учащихся дисциплины и культуры поведения. 193

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 194

Глава 24 ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.. 194

1. Роль эстетического воспитания в развитии личности. 194

2. Сущность эстетического воспитания и его содержание. 195

3. Формирование у школьников художественно-эстетических потребностей. 196

4. Формирование у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов. 196

5. Приобщение школьников к художественному творчеству и развитие их способностей в области литературы, музыки и изобразительного искусства. 197

6. Использование эстетического воспитания в целях формирования нравственности учащихся. 198

7. Формирование эстетики поведения. 199

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 199

Глава 25 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.. 200

1. Физическое воспитание как фактор всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание. 200

2. Основные средства и методы физического воспитания. 201

3. Физическое воспитание в процессе учебных занятий. 202

4. Внеклассная работа по физическому воспитанию. 203

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 204

Глава 26 ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ' 204

1. Формирование у учащихся мировоззрения как важнейшая воспитательная задача школы. 204

2. Основные виды мировоззрения. 205

3. Сущность мировоззрения и его внутренняя структура. 207

4. Система знаний и идей в содержании школьного образования, позволяющих формировать у учащихся научное мировоззрение. 208

5. Глубокое и прочное овладение знаниями — важнейшая предпосылка формирования научного мировоззрения. 209

6. Дидактические и воспитательные условия, способствующие переводу знаний во взгляды, убеждения и идеалы личности в системе учебных занятий и внеклассной работы. 209

7. Критерии сформированности мировоззрения учащихся. 213

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 213

Глава 27 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.. 213

1. Стимулирование учащихся к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием — важнейшая задача воспитания. Понятие о самовоспитании и его социальная детерминация. 213

2. Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию, и их использование в процессе стимулирования учащихся к работе над собой. 215

3. Организация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие методы. 216

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 217

Раздел IV ВОПРОСЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ.. 218

Исследование вопросов школоведения в педагогике. 218

Глава 29 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ.. 218

1. Развитие образовательно-воспитательных учреждений как важнейшая предпосылка осуществления целей и задач общества в области воспитания. Понятие о системе образования. 218

2. Основные факторы развития системы образования. 219

3. Особенности системы образования и тенденции ее развития в различных странах. 220

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 222

Глава 30 УЧИТЕЛЬ, СТРУКТУРА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ.. 223

1. Учитель как центральная фигура в школе и его определяющая роль в осуществлении учебно-воспитательной работы. 223

2. Проблема профессиональной пригодности учителя. 223

3. Структура педагогической деятельности учителя и сущность ее отдельных видов. 224

4. Ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство. 227

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 229

Глава 3 1 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ШКОЛЕ.. 229

1. Классный руководитель в школе, специфика его работы, основные функции и обязанности. 229

2. Работа классного руководителя по изучению учащихся. 230

3. Работа классного руководителя по созданию и воспитанию ученического коллектива. 232

4. Работа классного руководителя по повышению успеваемости, трудовому и нравственному воспитанию учащихся. 233

5. Работа классного руководителя с учителями. 233

6. Работа классного руководителя с родителями учащихся. 234

7. Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса. 235

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 237

Глава 32 УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.. 237

1. Совершенствование управления школой и ее учебно-воспитательной работой как важнейшая предпосылка повышения качества обучения и воспитания. Структура управленческих органов в школе и основные принципы их деятельности. 237

2. Повышение роли совета школы в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Демократизация и гласность в руководстве школой. 238

3. Функциональные обязанности должностных лиц школы по организации и руководству учебно-воспитательной работой. 239

4. Работа директора и педагогического коллектива школы по обеспечению всеобуча. 240

5. Организация и совершенствование учебно-воспитательной работы и контроль за ее качеством. 240

6. Руководство внеклассной и внешкольной учебно-воспитательной работой. 242

7. Организация помощи в деятельности ученического самоуправления и общественных организаций в школе. 243

8. Организация работы с родителями учащихся. 243

9. Годовой план учебно-воспитательной работы школы. 243

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 243




СТОИМОСТЬ - 30 РУБ.

После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"