Предисловие |
3 |
Введение |
5 |
Часть I ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА |
Глава 1. Организационные
основы прикладной психологии |
9 |
1.1. Этические и
профессиональные принципы деятельности практического психолога |
10 |
1.2. Основные направления
деятельности практического психолога |
18 |
1.3. Области применения
прикладной психологии |
24 |
1.4. Психолог в структуре
организаций |
29 |
1.5. Прикладная психология
и средства массовой информации |
34 |
1.6. Маркетинг и реклама
психологических услуг |
38 |
1.7. Профессиональная
подготовка практического психолога |
42 |
Глава 2. Организация
кабинета практического психолога |
48 |
2.1. Задачи кабинета
практического психолога |
49 |
2.2. Содержание работы
практического психолога в школе |
50 |
2.3. Методическое
обеспечение работы практического психолога |
54 |
2.4.
Материально-техническое оснащение кабинета |
57 |
2.5. Документация в работе
практического психолога |
79 |
Глава 3. Организационные принципы применения
психодиагностических процедур |
3.1. Общие
вопросы |
85 |
3.2. Надежность тестовых
методик |
94 |
3.3. Валидность тестовых
методик |
101 |
3.4. Достоверность
психодиагностического исследования |
106 |
3.5. Стандартизация
психодиагностических тестов |
110 |
3.6. Требования к
конструированию психодиагностических методик |
118 |
3.7. Использование
психодиагностических процедур |
121 |
Часть II МЕТОДИЧЕСКИЙ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ, НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ |
125 |
Глава 1. Диагностика
психического развития детей в раннем онтогенезе (до 5 лет) |
132 |
1.1. Диагностика
психического развития младенцев |
135 |
1.2. Психологическая
диагностика развития детей от 1 года до 5 лет |
145 |
Глава 2. Диагностика
психологической готовности к школьному обучению |
162 |
2.1. Ориентировочный тест
школьной зрелости А. Керна - Я. Йирасека |
163 |
2.2. Тест способности к
обучению в школе Г. Витцлака |
168 |
Глава 3. Методы
диагностики интеллектуального развития |
187 |
3.1. Тест структуры
интеллекта Амтхауэра |
188 |
3.2. Методика выявления
аналитико-синтетических способностей (тест Р. Гарднера) |
202 |
3.3. Школьный тест
умственного развития (ШТУР) |
204 |
Глава 4. Методы диагностики развития
личности |
4.1. Диагностика уровня
субъективного контроля |
226 |
4.2. Измерение уровня
самоактуализации личности |
234 |
4.3. Диагностика
направленности личности. Ориентационный опросник |
251 |
4.4. Личностный опросник
Г. Шмишека |
259 |
Глава 5. Методы профессиональной диагностики и
профессиональной ориентации |
5.1.
Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова |
268 |
5.2. Карта
профессиональных интересов и профессиональной направленности |
272 |
5.3. Тест-опросник
измерения мотивации достижения |
282 |
Глава 6. Изучение межличностных
взаимоотношений и особенностей общения |
6.1. Опросник способности
к самоуправлению в общении |
288 |
6.2. Опросник
эмпатических тенденций А. Мехрабиана и Н. Эпштейна |
290 |
6.3. Тест-опросник
коммуникативного контроля М. Шнайдера |
292 |
6.4. Шкала самооценки
мотивации одобрения |
293 |
6.5. Опросник потребности
в общении |
295 |
6.6. Тест описания
поведения личности в конфликтной ситуации К. Томаса |
297 |
Часть III ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ,
ПСИХОТЕРАПИЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ |
Глава 1. Психологическое
консультирование |
306 |
1.1. Основные
направления, области и принципы психологического консультирования |
307 |
1.2. Беседа - базовый
метод психологического консультирования |
314 |
Глава 2. Психологическая
коррекция |
323 |
2.1. Основные виды и
принципы организации психологической коррекции |
324 |
2.2. Проблема
эффективности психологической коррекции |
330 |
2.3. Разработка
психокоррекционных программ |
335 |
Глава 3. Психотерапия в
деятельности практического психолога |
344 |
3.1. Психотерапия как
основа психологической поддержки личности |
346 |
3.2. Психотерапевтические
принципы работы практического психолога |
351 |
3.3. Направления
психотерапевтической работы |
354 |
Литература |
365 |
Словарь терминов и
понятий |
370 |