Дать полную характеристику лексического значения слов, выделенных волнистой линией (пр. брат) |
Дать полную характеристику лексического значения слов, выделенных волнистой линией (пр. брат)
Задания к контрольной работе но лексикологии. I курс 030. 3
1. Дать полную характеристику лексического значения слов, выделенных волнистой линией. 5
9. Охарактеризовать с 5 точек зрения слова, подчеркнутые_____________. 16
Задания к контрольной работе но лексикологии. I курс 030
1.Дать полную характеристику лексического значения слов, выделенных волнистой линией (пр. брат)
2.Подобрать к этим словам: а) синонимы: определить к какой группе они относятся; б) омонимы (если возможно), определить их разновидность.
3.Выбрать из текста 5-10 слов, принадлежащих к исконно русской лексике. Выписать из текста заимствованные слова (в том числе и старославянизмы). Указать, по каким признакам определена их принадлежность к заимствованиям; пользуясь словарем, установить, из какого языка слово заимствовано.
4.Выписать из текста 5-10 слов, принадлежащих к общеупотребительной лексике. Найти в тексте слова, сфера употребления которых ограничена.
5.Найти в тексте слова из пассивного запаса. Определить их тип: указать, какую ф)тгк1гию-они выполняют в данном тексте.
6.Выделить из текста примеры межстилевой лексики (10 слов) и все стилистически окрашенные слова. Определить, какая лексика с точки зрения эмоционально-экспрессивной окраски преобладает в данном отрывке.
7.Определить значение фразеологизмов в тексте (в случае их отсутствия выписать 5 примеров из художественной литературы); указать их структуру и семантический тип. Определить стилистическую окраску и происхождение (где возможно).
8.Найти в любом толковом словаре словарную статью к одному из выделенных слов и проанализировать её по .вопросам: а) Сколько значений выделено у слова? б) Какой способ толкования значения слова используется? в)Какой иллюстративный материал использован в данной словарной статье? г) Какие пометы даны в словаре к этому слову?
9.Охарактеризовать с 5 точек зрения слова, подчеркнутые_____________
Задание к варианту 12
"Эхе-хе! так вот какой
Наш воришка!.. Но постой,
Я шутить ведь не умею.
Разом сяду те на шею.
Вишь, какая саранча!"
И, минутку улуча,
К кобылице подбегает,
За волнистый хвост хватает
И прыгнул к ней на хребет –
Только задом наперед.
Кобылица молодая,
Очью бешено сверкая,
Змеем голову свила И пустилась, как стрела.
Вьется кругом над полями,
Виснет пластью надо рвами,
Мчится скоком по горам,
Ходит дыбом по лесам,
Хочет силой аль обманом
Лишь бы справится с Иваном.
Но Иван и сам не прост –
Крепко держится за хвост.
Наконец она устала. "Ну, Иван,- ему сказала,-
Коль умел ты уседеть, Так тебе мной и владеть".
(П. Ершов)
СТОИМОСТЬ – 300 РУБ.
После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"
- Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Составьте предложения с десятью словами на выбор: Ажиотаж, аккумуляция, баллотироваться, бартер
- Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Составьте предложения с данными словами. Авантюра, агентство, антагонизм, апелляция, брокер
- Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Отметьте иноязычные слова
- Многозначные слова на примере романа Л. Н. Толстого Анна Каренина
- В чем состоит мировая роль русского языка