На сайте доступно для скачивания более 5 000 студенческих работ.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на сайте «Планетастудентов.рф» Главная цель этого сайта - максимально облегчить учебную жизнь студентам и абитуриентам!

К вашим услугам предоставлены работы, сделанные на заказ.

Основным направлением сайта «Планетастудентов.рф» является продажа готовых работ: РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, ДОКЛАДЫ, ЭССЕ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, КУРСОВЫЕ, ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ, ДИПЛОМЫ

На сайте «Планетастудентов.рф» никаких регистраций, все работы Вы покупаете АНОНИМНО!

sovets.org «Планетастудентов.рф» не учится за Вас, он помогает Вам учиться.

Перепишите текст, вставляя, где нужно пропущенные буквы и знаки препинания (Язык это продукт обществе(н,нн)ой деятельности это отличительная особе(н, нн)ость общества)

Перепишите текст, вставляя, где нужно пропущенные буквы и знаки препинания (Язык это продукт обществе(н,нн)ой деятельности это отличительная особе(н, нн)ость общества)

Текст 4 (вариант IV) 3

Упр. 3 на с. 24. 6

Упр. 6 на с. 93. 8

Упр. 9 на с. 194. 10

Упр. 10 на с. 195. 13

Упр. 12 на с. 195. 16

Упр. 16 на с. 65. 18

Упр. 27 на с. 87. 19

Итоговый тест. 21

Список литературы.. 32

 

 

Задание

 

Текст 4 (вариант IV)

1. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

Язык это продукт обществе(н,нн)ой деятельности это отличи­тельная особе(н, нн)ость общества.

А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку (члено)раздельная речь?

(Во)первых для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совмес … ной деятельности, то есть он нужен как средство общения.

(Во)вторых язык нужен для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой закон, то первое, что он при этом сделал, – сформулировал этот закон в словах выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его совреме(н,нн)икам, и нам далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе вы усваиваете достижения обществе(н,нн)ого опыта по учебникам где необходимые сведения изложе(н,нн)ы в языковой форме.

Наконец (в)третьих язык нужен для того чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли чувства эмоции. Например в стихах человек передает самые сокрове(н,нн)ые мысли чу … ства переж … вания. И все это благодаря языку.

Без языка (не )было бы самого человека потому что все то что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закр … пля … тся в языке.

2. Укажите характерные особенности, на основании которых данный отрывок может считаться текстом.

3. Определите стиль текста, опираясь на характерные особенности функциональных стилей русского языка.

4. Определите жанровую разновидность текста.

5. Каким типом речи является данный текст (повествованием, описанием, рассуждением)? Докажите.

6. Найдите и выпишите слова (словосочетания, предложения), интересные с точки зрения культуры речи. Укажите для них типы норм и правильный(ые) вариант(ы).

Упр. 3 на с. 24

Герой рассказа Михаила Зощенко «Аристократка» (фрагмент этого рассказа приводится ниже) рассказывает о своем знакомстве с женщиной, которая кажется ему аристократкой. Какие элементы просторечия встречаются в речи рассказчика? Проанализируйте ответные реплики его знакомой. Есть ли основания для того, чтобы считать эту женщину аристократкой.

— Ежели, — говорю, — вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.

— Мерси, — говорит.

И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрет. <...>

Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.

Я хожу вокруг нее, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.

Я говорю:

— Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.

А она говорит:

— Нет.

И берет третье. Я говорю:

— Натощак — не много ли? Может вытошнить. А она:

— Нет, — говорит. — Мы привыкшие. И берет четвертое.

Тут ударила мне кровь в голову.

— Ложи, — говорю, — взад!

А она испужалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит. А мне будто попала вожжа под хвост. Все равно, думаю, теперь с ней не гулять.

— Ложи, — говорю, — к чертовой матери!

Упр. 6 на с. 93

В сочинениях абитуриентов были отмечены стилистические ошибки. Найдите их в приведенных ниже предложениях и объясните, чем они вызваны. Какие еще нарушения норм вы можете отметить в этих предложениях?

1. Для Есенина никакая пальма не могла идти в сравнение даже с самой маленькой вшивой березкой.

2. Все боятся Кабанихи. Вот и Тихон сваливает от матери к стакану.

3. Монолог Андрея с деревом можно назвать диалогом, который здорово влияет на композицию романа «Война и мир».

4. Печорин приезжает на Кавказ в отпуск. Он украл Бэлу, напугал контрабандистов, убил Грушницкого, соблазнил княжну Марью. Ничего себе, отдохнул!

5. Часто, если кто из пары не нравится, родители едят их.

6. Печорин — человек средних лет, т.е. он уже много покрутился на своем веку, но еще не консерватор.

7.. Старшина Васков выбирает пять девушек и командует своей боевой единицей.

8. Салтыков-Щедрин пишет про маленькую рыбку. Эта рыбка жила себе на дне и была очень одинокой, у нее даже не было жены. И в этом рядится действительность русской жизни, потому что рыбка — это одинокий помещик без жены.

Упр. 9 на с. 194

Прочитайте документы. Какие из необходимых реквизитов пропущены авторами? Проанализируйте тексты с точки зрения их соответствия нормам литературного языка, при необходимости отредактируйте.

Бухгалтерия Уральского государственного университета

Доверенность

Я, Смирнов Игорь Александрович (паспорт V-АИ № 546078, выдан Кировским ОВД г. Свердловска 10 ноября 1977 г.), доверяю получить мою зарплату за декабрь месяц моей жене Смирновой Нине Сергеевне (паспорт Х-АИ № 809764, выдан 3 о.м. г. Москвы 30 июля 1980 г.).

20 декабря 1995 г.

Упр. 10 на с. 195

Напишите с соблюдением всех необходимых реквизитов а) докладную записку о выполнении какого-либо задания; б) доверенность на получение посылки, денежного перевода в почтовом отделении; в) расписку в получении книг в кабинете информатики.

Упр. 12 на с. 195

Напишите заявление о выделении вам материальной помощи; о предоставлении вам трехдневного отпуска. Обоснуйте вашу просьбу, используя нужные союзы или предлоги: для, в связи, из-за, в целях, с целью, по причине, вследствие того что, ввиду того что.

Упр. 16 на с. 65

Сколько ошибок допущено в приведенных ниже в предложениях? Какие нарушения акцентологических норм вы можете в них отметить?

1. Раз в месяц, обычно по средам, она клала деньги в банк.

2. Наши намерения заключить этот договор и подписать итоговый документ искренни.

3. Хозяева делали все, чтобы облегчить жизнь своим гостям.

4. Нужно обратиться к эксперту по этому вопросу и одновременно углубить разработку проблемы.

5. Несмотря на сложнейшее положение в этой отрасли индустрии, добыча нефти и последние месяцы заметно возросла.

Упр. 27 на с. 87

Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях. Какие нормы управления в них нарушены?

1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.

2. Им руководила жажда в деятельности.

3. Следует уделять большее внимание на орфографию.

4. Первоклассники уже отличают звук и букву.

5. Мужество десантников вселяло страх противнику.

6. Мать тревожилась о ребенке.

7. Докладчик отметил о недостатках работы министерства.

8. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание.

9. Уже появилась рецензия о новом фильме.

Итоговый тест

1. На основе общеславянского языка образовались языки южно-славянской, восточно-славянской, западно-славянской групп. Какая из этих групп дает возможность возникновения трех самостоятельных языков: русского, украинского, белорусского, которые с образованием наций оформляются в самостоятельные языки?

А. Южно-славянская.

Б. Восточно-славянская.

В. Западно-славянская.

2. Процесс возникновения самостоятельных языков (русского, украинского, белорусского) происходит:

А. В результате общения славянских племён до V–VI вв. до н. э.

Б. В результате образования древнерусской народности в пределах Киевского государства в IX в.

В. В результате распада Киевского государства в XIV–XV вв.

3. Взаимодействие противопоставленного (у них – у нас), забвение церковной лексики, переименование денотата (понятия), наводнение казенными сокращениями слов и словосочетаниями – это основные черты:

А. Русского языка XVIII–XIX вв.

Б. Русского языка советского периода.

В. Современного русского языка.

4. Назовите средства существования языка:

А. Общение коллектива (коммуникативная).

Б. Мышление (когнитивная).

В. Сохранение и передача культурно-исторических традиций (аккумулятивная).

5. Разграничьте лексику: 1) лексика ограниченной сферы общения; 2) лексика неограниченной сферы общения.

А. Диалекты.

Б. Просторечие.

В. Жаргоны.

Г. Литературный язык.

6. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?

А. Территориальные диалекты.

Б. Просторечие.

В. Жаргоны.

Г. Литературный язык.

7. Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии?

А. Диалекты.

Б. Просторечие.

В. Жаргоны.

Г. Литературный язык.

8. Соотнесите единицы и уровни языка:

1. Слова. А. Фонетический уровень.

2. Формы и классы слов. Б. Морфемный уровень.

3. Звуки, фонемы. В. Лексический уровень.

4. Морфемы. Г. Морфологический уровень.

5. Словосочетание, предложение, текст. Д. Синтаксический уровень.

9. Для какой формы речи характерно опосредованное отношение к адресату?

А. Для устной речи.

Б. Для письменной речи.

10. Какую речевую ситуацию составляет ситуация письма или публичного выступления?

А. Каноническую.

Б. Неканоническую.

11. Какие аспекты включает понятие «культура речи»?

А. Нормативный.

Б. Коммуникативный.

В. Этический.

12. Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие:

А. Нормативного аспекта культуры речи.

Б. Коммуникативного аспекта культуры речи.

В. Этического аспекта культуры речи.

13. Языковая норма обязательна:

А. Только для устной речи.

Б. Только для письменной речи.

В. Как для устной, так и для письменной речи.

14. Какой прием используется в оксюмороне:

А. Омонимия.

Б. Антонимия.

15. Соотнесите определение и определяемое:

1. Правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций

А. Орфоэпическая норма.

2. Правила употребления слов в речи.

Б. Лексическая норма.

3. Правила звучащей речи.

В. Грамматическая норма

16. Для какого функционального стиля речи характерно использование терминологической лексики, употребление многозначных слов только в одном значении, широкое использование конкретной лексики по сравнению с абстрактной, отсутствие лексики разговорной; однородность и замкнутость лексического состава, что выражается в меньшем использовании синонимов; речь отличается точностью и логичностью мысли, её последовательным представлением и объективностью изложения?

А. Для научного стиля.

Б. Для публицистического стиля.

В. Для официально-делового стиля.

17. Функция социальной регламентации предъявляет текстам этого стиля однозначность прочтения:

А. Научного стиля.

Б. Публицистического стиля.

В. Официально-делового стиля.

Г. Художественного стиля.

18. Соотнесите разновидности многословия, или речевой избыточности, с данными определениями:

1.Употребление в речи близких по смыслу и поэтому лишних слов.

А. Плеоназм.

2.Повторное обозначение другими словами уже названного понятия.

Б. Тавтология.

19. Соотнесите определение и определяемое:

1. Слова и выражения, смягчающие грубый смысл речи, что нередко объясняется стремлением автора притупить критическую остроту высказываний при описании негативных явлений.

А. Анахронизм.

2. Нарушение хронологической точности при употреблении слов, связанных с определенной исторической эпохой.

Б. Эвфемизм.

20. Сопоставление несовместимых понятий – это:

А. Алогизм.

Б. Инверсия.

21. Определите ряд слов с неправильным ударением:

А. Балов`ать, занят`а, щав`ель, ст`атуя.

Б. Кат`алог, нач`ал, жд`ала, д`оговор.

22. Сравните предложения в левом и правом столбцах, проанализируйте стилистическую правку.

1. В актовом зале школы царила деловая суета.

1. В актовом зале школы царило предпраздничное оживление.

2. Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин.

2. Следует улучшить преподавание некоторых дисциплин.

3. К сожалению, на высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий.

3. К сожалению, ещё очень много дорожно-транспортных происшествий.

А. Нарушение сочетаемости.

Б. Неточность словоупотребления.

В. Канцеляризм.

23. Какая языковая норма нарушена?

1. Железнодорожная рельса, французская шампунь, большой мозоль, заказной бандероль, черное кофе.

2. Проведение экзамена планируем где-то в июне. Я ложу книгу в шкаф.

А. Грамматическая норма.

Б. Лексическая норма.

В. Словообразовательная норма.

Г. Синтаксическая норма.

24. Многословие

А. Совместимо с понятием «содержательная речь».

Б. Недостаток речи независимо от стиля и жанра.

25. Какая речевая неточность допущена в словосочетаниях?

Упал вниз, главная суть, повседневная обыденность, бесполезно пропадает.

А. Синонимия.

Б. Плеоназм.

26. Какая речевая ошибка допущена в предложениях?

Пришла весна, у куниц скоро появится наследство. Я решил стать офицером, потому что хочу продолжить семейную династию.

А. Использование слова без его семантики.

Б. Нарушение лексической сочетаемости.

27. Укажите вид лексической ошибки в предложении.

В Древнем Риме недовольные законами племена устраивали митинги.

А. Эвфемизм.

Б. Анахронизм.

28. Присутствует ли грамматическая ошибка в предложении? Выросло поколение, для которых война – история.

А. Да.

Б. Нет.

29. Чем являются выделенные слова?

Снег сказал:

Когда я стаю,

Станет речка голубей,

Потечет, качая стаю

Отраженных голубей. ( Я. А. Козловский).

А. Омофоны.

Б. Омоформы.

30. Какой стилистический приём использован в предложении? Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь (Н. А. Некрасов).

А. Антитеза.

Б. Инверсия.

31. Какого рода несклоняемые существительные? Эскимо, кенгуру, какаду, авеню, Дели.

А. Несклоняемые разного рода.

Б. Несклоняемые мужского рода.

32. Найдите глагол, не употребляющийся в форме 1-го лица единственного числа:

А. Посидеть.

Б. Находить.

В. Победить.

Г. Бередить.

Д. Заводить.

33. Определите, какие слова не являются антонимами:

А. Лестный отзыв – неприятный отзыв.

Б. Медленные шаги – твердые шаги.

В. Чуткий сон – крепкий сон.

Г. Скромный подарок – богатый подарок.

34. Укажите правильный вариант падежной формы:

А. К полуторастам.

Б. К полутораста.

35. Найдите предлоги с конечной буквой Е, производные от имен существительных.

А. В течени… реки, в продолжени… повести, в заключени.. не был.

Б. В течени… часа, в продолжени… суток, в заключени… выступления.




СТОИМОСТЬ – 700 РУБ.

 

После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"