На сайте доступно для скачивания более 5 000 студенческих работ.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на сайте «Планетастудентов.рф» Главная цель этого сайта - максимально облегчить учебную жизнь студентам и абитуриентам!

К вашим услугам предоставлены работы, сделанные на заказ.

Основным направлением сайта «Планетастудентов.рф» является продажа готовых работ: РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, ДОКЛАДЫ, ЭССЕ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, КУРСОВЫЕ, ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ, ДИПЛОМЫ

На сайте «Планетастудентов.рф» никаких регистраций, все работы Вы покупаете АНОНИМНО!

sovets.org «Планетастудентов.рф» не учится за Вас, он помогает Вам учиться.

Полесская РУССКИЙ ЯЗЫК В НАУЧНОМ ОСВЕЩЕНИИ (ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ)

Людмила Геннадьевна Полесская РУССКИЙ ЯЗЫК В НАУЧНОМ ОСВЕЩЕНИИ (ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ)

Монография

Ростов-на-Дону

«Феникс»

2017

Содержание

 

В. И. ПОДЛЕССКАЯ, А. А. КИБРИК КОРРЕКЦИЯ В УСТНОЙ РУССКОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ… ПО ДАННЫМ КОРПУСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.. 4

1. Постановка задачи. 4

1.1. Коррекция как феномен устной спонтанной речи. 4

1.2. Существующие подходы к изучению коррекции. 5

1.3. Задача работы — качественный и количественный анализ коррекций в русской устной спонтанной монологической речи. 7

1.4. Материал работы — корпус устных рассказов. Общая оценка частотности коррекций. 7

2. Четыре классифицирующих признака: признак «структурный диапазон коррекции» (взаимное расположение забракованного фрагмента и его откорректированного коррелята в иерархической структуре дискурса) 8

2.1. Исходные представления о структуре дискурса. 8

2.2. Микрокоррекции vs. макрокоррекции. Микрокоррекции «срединные» vs. «начальные». 9

2.3. Макрокоррекции. 10

2.4. Количественное распределение коррекций по признаку «структурный диапазон». 12

3. Четыре классифицирующих признака: признак «линейный диапазон коррекции» (линейная дистанция между забракованным фрагментом и его откорректированным коррелятом) 13

3.1. Контактные vs. дистантные коррекции. Лексические маркеры речевых сбоев. 13

3.2. Дистантные коррекции: проективные vs. непроективные. 15

3.3. Количественное распределение коррекций по признаку «линейный диапазон». 17

4. Четыре классифицирующих признака: признак «тип операции» (степень формального и семантического сходства между забракованным фрагментом и его откорректированным коррелятом) 18

4.1. Повторы, модификации и отмены. Функции повторов. 18

4.2. Функции модификаций и отмен. 19

4.3. Количественное распределение коррекций по признаку «тип операции». 22

5. Четыре классифицирующих признака: признак «объем забракованного фрагмента». 23

5.1. «Мелкие» vs. «крупные» забракованные фрагменты.. 23

5.2. Количественное распределение коррекций по признаку «объем забракованного фрагмента». 24

6. Выводы: распределение основных типов коррекции. 26

7. PS: Редкие типы коррекций. Возможные дополнения к предложенной классификации коррекций. 27

7.1. «Гибридные» коррекции. 27

7.2. Коррекции при разорванных предикациях. 28

7.3. Замена части ЭДЕ на полную ЭДЕ.. 29

7.4. Коррекции внутри слова. 30

7.5. Множественные коррекции. 30

Литература. 32

Т. Б. РАДБИЛЬ ПРАГМАТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ В СРЕДЕ ЯЗЫКОВЫХ АНОМАЛИЙ РУССКОЙ РЕЧИ.. 35

1. Введение. 35

2. Вопрос о месте прагматических аномалий в среде языковых аномалий. 35

2.1. Выделение прагматических аномалий как теоретическая проблема. 35

2.2. Пути возможной классификации прагматических аномалий. 38

3. Прагматические аномалии. 41

3.1. Прагмасемантические аномалии. 41

3.2. Собственно прагматические (коммуникативно-прагматические) аномалии. 44

4. Заключение. 48

Литература. 49

Г. Е. КРЕЙДЛИН, А. Б. ЛЕТУЧИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ЧАСТЕЙ ТЕЛА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ… И В НЕВЕРБАЛЬНЫХ СЕМИОТИЧЕСКИХ КОДАХ.. 49

§ 1. Постановка задачи. 49

§ 2. Основные характеристики плеч. 52

§ 3. «Плечи» в устойчивых оборотах и идиоматических сочетаниях. 59

§ 5. Заключение. 70

Литература. 70

Д. В. РУДНЕВ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗОЧНОГО ГЛАГОЛА ЯВЛЯТЬСЯ… В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ 71

1. Описание связки являться в современной лингвистической литературе. 71

2. История формирования связочного значения у глагола являться. 72

Выводы.. 83

Литература. 84

Е. В. ОГОЛЬЦЕВА ОПЫТ ГНЕЗДОВОГО ОПИСАНИЯ ОБРАЗНОЙ ПРОИЗВОДНОЙ ЛЕКСИКИ (На материале образных гнезд зоонимов) 85

1. Образное значение производного слова. 85

2. Образный потенциал наименований животных. 87

3. Образные гнезда наименований животных. 91

Литература. 99

Н. Б. МЕЧКОВСКАЯ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК И МЕТАЯЗЫКОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ В ВЕК ИНТЕРНЕТА.. 100

1. В каких фактах сильнее всего сказывается воздействие Сети на естественный язык?. 100

2. Интернет усложняет язык и общение и вместе с тем оказывает на них либерально-демократизирующее воздействие. 101

3. Своеобразие языкового сознания пользователей Интернетом состоит в их расширенной и интенсивной метаязыковой рефлексии. 103

3.1. Полисемиотические (креолизованные) знаки и сообщения. 103

3.2. Двуалфавитность и графико-орфографические игры русскоязычных пользователей Интернетом.. 104

3.3. Интенсивная метаязыковая рефлексия в Интернете отвечает одной из долговременных в истории коммуникации тенденций, состоящей в усилении значимости в общении метаязыковой семантики. 106

4. Интернет-инновации в естественном языке. 106

4.1. Компьютерно-интернетные слова и значения в неспециальном употреблении. 106

4.2. Синтагматические влияния Интернета на дискурс и предложение. 109

4.3. Усиление «гипертекстовых» черт письменной и публичной устной речи. 109

4.4. Усиление устно-разговорных черт в синтаксисе СМИ и публичной устной речи под влиянием Интернета. 110

5. Интернет усиливает и расширяет ряд важных тенденций в коммуникативном развитии человечества. 110

Словари. 111

Литература. 112

А. А. ГИППИУС СОЧИНЕНИЯ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА: ОПЫТ ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ. III1. 112

Литература. 121

И. Б. ИТКИН, Ю. К. КОГАН ОКОНЧАНИЕ ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА -ОВИ В ДРЕВНЕНОВГОРОДСКОМ ДИАЛЕКТЕ.. 122

Литература. 129

А. А. ПЛЕТНЕВА К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ XVIII—XIX ВВ. 129

Литература. 137

М. Б. ПОПОВ ПОЛЕМИКА.. 138

Литература. 144

ИНФОРМАЦИОННО-ХРОНИКАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Международная научная конференция: «Язык и общество в синхронии и диахронии». 145

Международная научная конференция: «Проблемы языковой нормы» (Седьмые Шмелевские чтения) 151

ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ Что такое научные школы и как они рождаются (Уральская топонимическая школа: к 80-летию ее основателя) 157

Литература. 163

РЕЦЕНЗИИ Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI—XVII веков. 166

Литература. 177

Н. А. Еськова. Лингвистический комментарий к «Орфоэпическому словарю русского языка». 178

Литература. 180

М. А. Кронгауз Є. М. Степанов. Російське мовлення Одеси: Монографія / 180

Литература. 185

Н. Б. Мечковская В. В. Химик. Большой словарь русской разговорной экспрессивной речи. СПб.: Норинт, 2004. — 762 с. 185

Литература. 189

ОБЗОРЫ О. П. Ермакова. Ирония и ее роль в жизни языка. Калуга: Изд-во КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2005. — 204 с. 189

Н. Н. Розанова О. О. Потебня й актуальні питання мови та культури: Зб. наук. праць / Відп. ред. В. Ю. Франчук. К.: Видавничий Дім Дмитра Бураго, 2004. — 368 с. 191

Н. И. Зубов Л. Л. Касаткин. Современный русский язык. Фонетика: Учеб. пособие для студентов филол. фак. вузов. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 256 с. 193

О. В. Антонова В. Матвеенко, Л. Щеголева. Книги временные и образные Георгия Монаха. В 2 т. Т. 1. Ч. 1. Интерпретированный текст Троицкой рукописи. — 633 с. Ч. 2. Текстологический комментарий. — 261 с. М.: Наука, 2006. (Памятники религиозно-философской мысли Древней Руси). 193

СТОИМОСТЬ

50 РУБ.

 

После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"