Укажите прямые и переносные значения
слов, определите тип переноса (метафора, метонимия)
1. Укажите прямые и переносные значения
слов, определите тип переноса (метафора, метонимия). Подберите самостоятельно
3-4 пары подобных словосочетаний. ПРИЗЫВАЕТСЯ В АРМИЮ - АРМИЯ СТРОИТЕЛЕЙ,
БИТЬСЯ НАД ЗАДАЧЕЙ - БИТЬСЯ С ВРАГАМИ, ВЕРТЕТЬ КОЛЕСО - ВЕРТЕТЬ КЕМ-ТО,
ВЕРХУШКА ДЕРЕВА - ВЕРХУШКА БУРЖУАЗИИ. ДОРОГИЕ КОВРЫ - ДОРОГОЕ ВРЕМЯ 3
2. Составьте предложения, в которых
приведенные слова были бы употреблены в прямом и переносном значении. КРУТОЙ,
КОРЕНЬ. 3
3. Выделите омоформы, омофоны и
омографы. БАЛЛ – БАЛ.. 4
4. Подберите синонимы к словам и
фразеологизмам, учитывая, где нужно, многозначность слов. Худой, гениальный. 4
5. Подберите антонимы к словам и
фразеологизмам, учитывая, где нужно, многозначность. Бодрствовать, куры не
клюют. 4
6. Укажите признаки старославянизмов. Глава,
млечный, равный и т.д. 5
7. Установите, архаизмами или
историзмами являются приведенные слова. У архаизмов определите тип. Армяк,
лицедей, выя и др. 5
8. Выделите среди приведенных слов
слова, имеющие признаки заимствованных слов. Выуль, джут, экипаж.. 6
9. Определите значения слов - паронимов,
составьте с ними предложения. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ - ИЗБИРАТЕЛЬСКИЙ.. 6
10. Приведите примеры использования
омонимов и паронимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую функцию.. 7
11. Приведите примеры использования
синонимов и антонимов в речи (на примере СМИ), определите их стилистическую
функцию.. 7
12. В произведениях русских классиков
найдите старославянизмы, укажите их стилистическую функцию 7
13. Найдите в произведениях русских
классиков примеры употребления экзотизмов и варваризмов. Объясните их
стилистическую функцию.. 9
14. Найдите в СМИ примеры употребления
иноязычных слов. Определите время и источник происхождения. Определите
уместность употребления. 10
15. Приведите примеры употребления
диалектизмов и жаргонизмов в произведениях русских писателей, определите их
стилистическую функцию.. 13
16. Приведите употребления
фразеологизмов в художественной литературе и СМИ, определите их значение и
стилистическую функцию.. 15
17. От данных существительных
образуйте форму родительного падежа множественного числа 18
18. Выполните морфологический разбор
подчеркнутых слов. 19
Список
литературы.. 20
СТОИМОСТЬ
– 500 РУБ.
После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"
Похожие материалы:
- Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Составьте предложения с десятью словами на выбор: Ажиотаж, аккумуляция, баллотироваться, бартер
- Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Составьте предложения с данными словами. Авантюра, агентство, антагонизм, апелляция, брокер
- Определите значение приводимых ниже слов, пользуясь толковыми словарями. Отметьте иноязычные слова
- Дать полную характеристику лексического значения слов, выделенных волнистой линией (пр. брат)
- В чем состоит мировая роль русского языка