На сайте доступно для скачивания более 5 000 студенческих работ.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на сайте «Планетастудентов.рф» Главная цель этого сайта - максимально облегчить учебную жизнь студентам и абитуриентам!

К вашим услугам предоставлены работы, сделанные на заказ.

Основным направлением сайта «Планетастудентов.рф» является продажа готовых работ: РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, ДОКЛАДЫ, ЭССЕ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, КУРСОВЫЕ, ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ, ДИПЛОМЫ

На сайте «Планетастудентов.рф» никаких регистраций, все работы Вы покупаете АНОНИМНО!

sovets.org «Планетастудентов.рф» не учится за Вас, он помогает Вам учиться.

Клейн ИСТОРИЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ. Часть 1

Лев Самуилович Клейн ИСТОРИЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Курс лекций

Часть 1

Издательский дом «ДРОФА»

Москва

2017

Содержание

Лекция 1. Введение. Цели и принципы изложения. 7

Предисловие. Наша тема – история мировой археологии, движение археологической мысли. 7

Значение истории археологии. 8

Предмет историографического рассмотрения. 11

Книги по истории археологии (обзор литературы). 13

Дидактические истории. 13

Сенсационные истории. 14

Истории археологических идей. 15

Социальные истории. 16

Культурные истории. 18

История школ. 19

5. "Проклятый вопрос" археологии. 20

Методологические подходы. 21

Движущие силы. 24

Заключение. 28

Литература. 29

Лекция 2. Проблема начала археологии. 35

Экспертиза отцовства. 35

Когда возникла археология?. 37

Признаки науки. 38

"Народнаяархеология". 40

"Громовые камни". 41

Домики фей. 43

Заколдованныеклады. 44

"Вавилоны". 45

"Следовики". 46

Змиевы валы. 47

Невидимые города. 47

"Самородные горшки". 48

"Ивановыголовки". 49

Прочие. 50

Заключение. 50

Литература. 52

Лекция 3. Ростки археологии в древнем мире. 55

Терминологические неурядицы и их смысл. 55

"Сакральная археология": археологические знания на Древнем Востоке. 56

Античные представления о первобытности. 58

Древности в Гомеровском эпосе. 61

Вкус к древностям. 64

Почитание древностей в древней Восточной Азии. 66

Археологическиесоображения в античном мире: Геродот и Фукидид. 67

Термины и понятия. 69

Живучесть "сакральной археологии". 70

А была ли археология необходима?. 70

Литература. 71

Лекция 4. Средневековье и древности. 73

Средневековый образ мышления. 73

Древности из классического наследия. 74

Средневековоеувлечение древностями в Азии. 76

"Народнаяархеология" в средние века. 77

Действия в рамках "сакральной археологии" в средние века. 79

Археологическиеситуации. 81

Библейская история и короткая хронология. 83

Новации эпохи Возрождения. 84

Заключение. 88

Литература. 89

Лекция 5. Ранний антикварианизм. 90

Антикварианизмкак явление. 90

Эпоха Реформации и ее идеи. 91

Занятия древностями в эпоху Реформации. 92

Дилетанты и антикварии. 94

Дискредитация"народной археологии". 96

Научная революция и взгляд на древние эпохи. 98

Антикварии Века Разума. Буре и Ворм. 99

Предварительноезаключение. 103

Литература. 104

Лекция 6. Поздний антикварианизм. 105

Перелом века. 105

Антикварии Франции и Швеции в апогей Века Разума: Спон, Верелиус и Рудбек. 106

Антикварии Англии в апогей Века Разума: Обри. 108

Новации века Просвещения и древности. 111

Антикварии века Просвещения в Англии. Стъюкли. 112

Антикварии века Просвещения в Скандинавии. 113

Антикварии века Просвещения в Германии. 114

Антикварии Франции Монфокон и Кейлюс. 115

Первые раскопки Геркуланума и Помпей. 118

Заключение. 119

Литература. 121

Лекция 7. Винкельман. 122

Загадочное убийство. 122

Прусское прозябание. 123

Секретарь в Саксонии. 124

Блаженная Италия. 125

Осознание миссии. 127

Стиль – это эпоха. 130

"Отец археологии". 132

Поцелуй Зевса. 134

Два путешествия и три слоя тайны. 135

Винкельмановский Ренессанс. 138

Литература. 140

Лекция 8. Становление классической археологии. 141

Плоды Просвещения и античность. 141

Дипломаты-антикварии. 142

Археология Бонапартов. 143

Открытие реальной Греции. 145

Обнаружение двух чудес света. 147

Открытие этрусков. 148

Гёте и древности. 149

Генеалогическоедрево профессуры и археология. 150

Профессора и их учение: Гейне, Герхард и др. 152

Филологическаяшкола. 155

Воздействие романтизма на раннюю классическую археологию: мифология и герменевтика. 157

Литература: 159

Лекция 9. Зарождение отечественных археологий. 160

Романтизм и археологи. 160

Курганомания в Англии. 162

Датская компенсация. 164

Кристиан Томсен и его система трех веков. 165

Ворсо, продолжатель Томсена. 169

Ворсо и средневековая археология. 171

Свен Нильссон и его интеграция археологии с этнографией. 172

Датская археологическая революция. 173

СопротивлениеТрем Векам. 175

Стратиграфические доказательства. 175

Этнические ярлычки: во славу предков. 177

Заключение: некоторые уроки. Какие уроки можно было бы извлечь из всей этой истории?. 179

Литература: 179

Лекция 10. Зарождение археологии внеевропейских земель. 181

Отрасли археологии и ее история. 181

Зарождение ориенталистической археологии: Египет. 182

Мариэтт-бей. 184

Зарождение ориенталистической археологии: Святая Земля, Месопотамия и Персия. 186

Открытие Ассирии: Ботта и Лэйярд. 188

Ростки библейской археологии. 190

Известия о памятниках Индии. 191

Начало археологии Нового Света: цивилизация майя. 191

Начало археологии Нового Света: "строители холмов". 193

Россия и восточная археология. 196

Заключение. 196

Некоторые уроки. 197

Литература: 197

Лекция 11. Открытие глубины прошлого. 198

Библейская хронология. 198

Катастрофистыи флювиалисты. 199

Мамонт и человек. Хроника упущенных возможностей. 202

Буше де Перт: путь к открытию. 205

Буше де Перт: борьба за признание. 208

Эдуард Ларте. 211

Палеонтологическая периодизация палеолита. 212

Эволюция рядом. 214

Некоторые уроки. 216

Литература: 216

Лекция 12. Дивергенция античной археологии. 217

Расщепление на историю искусств и историю культуры. 217

Экспансия искусствоведческой археологии на смежные отрасли. 218

Воздействия века техники. 219

Индивидуализми дескриптивизм. 221

Автономия формы. 225

Воздействие немецкой культурно-исторической школы. 227

Фиорелли в Помпеях. 228

Александр Конце в Самофракии и Гуман в Пергаме. 230

Эрнст Курциус в Олимпии. 232

Шлиман в Трое. 234

Заключение. 235

Литература: 236

Лекция 13. Эволюционизм.. 238

Эволюционизм как учение. 238

Эволюционизм в других науках. 239

Эволюционизм Питта-Риверса. 241

Лаббок, археолог и культур-антрополог. 244

Габриэль де Мортилье. 245

Уход и итоги. 250

Эволюционистыв североамериканской археологии. 251

Некоторые уроки. 254

Литература: 254

Лекция 14. Начало культурно-историческойархеологии и миграционизма. 256

География и дух эпохи. 256

Сопротивление Системе Трех Веков в Германии. 257

Вирхов и концентрация на локальных культурах. 258

Антропогеография Ратцеля и миграционизм. 262

Фробениус и культурные круги. 265

Кёльнская школа Гребнера. 267

Культурные круги в Венской школе. 270

Культурно-историческая археология. 271

Некоторые уроки. 271

Литература: 272

Лекция 15. Культура и диффузионизм.. 273

Формирование понятия "культура". 273

Понятие "культура" у эволюционистов и в антропогеографии. 274

Культура у диффузионистов. 275

Археологическаякультура. 276

Диффузионизм как течение. 277

Диффузионизм и политика. 279

Миграции в системе диффузионизма. 280

Расовая теория. 281

Индоевропейскоеязыкознание как база миграционизма. 283

Демографическое, социальное и археологическое изучение миграций. 284

Влияния и заимствования в системе диффузионизма. 285

Психологическоеобоснование имитации. 285

Поддержка трансмиссий в языкознании и фольклористике. 287

Некоторые уроки. 288

Литература: 288

Лекция 16. Шлиман. 290

Легенда о Шлимане. 290

Биография и материалы. 291

Воспитание. 292

Андрей Аристович в Петербурге. 293

Преобразованиеличности. 293

Новый Одиссей. 295

Первая кампания раскопок в Илионе и "Клад Приама". 297

Шлиман в Микенах и "маска Агамемнона". 299

Вторая кампания раскопок в Илионе – с Бюрнуфом и Вирховом. 300

Шлиман в Орхомене. 301

Третья кампания раскопок Илиона – с Дёрпфельдом. 301

Шлиман в Тиринфе. 302

Четвертая кампания раскопок в Илионе и катастрофа. 302

Судьба Шлимановских сокровищ. 303

Значение Шлимана. 304

Некоторые уроки. 306

Литература: 307

Лекция 17. Идеализирующий центробежный диффузионизм: истоки цивилизаций. 308

Диффузия и диффузионизм. 308

Шлиман на Крите. 308

Эванс в Боснии и миграция бельгов. 309

Эванс на Крите и раскопки Кносса. 311

Эванс как лидер британской археологии. 313

Идея морской державы. 313

Эгоцентризм и первая европейская письменность. 316

Драматическийконец. 317

Судьба и суд. 317

Сравнение фигур. 318

Леонард Вулли. 319

Вулли и его инвазии. 320

Вулли и первенство шумеров. 322

Архаическая гипотеза Спиндена. 323

Заключение и некоторые уроки. 324

Литература: 325

ПРИЛОЖЕНИЕ: 326

Лекция 18. Скандинавский диффузионизм: Монтелиус и Софус Мюллер. 327

К пересмотру историографических схем. 327

Монтелиус и Мортилье. 328

Монтелиус и Софус Мюллер. 329

Типологическийметод. 331

Критика типологического метода и методика Софуса Мюллера. 335

Монтелиус и Софус Мюллер как диффузионисты. 336

Монтелиус как ученый и личность. 337

Софус Мюллер как ученый и личность. 339

Отражение скандинавского диффузионизма в Центральной Европе. Пауль Рейнеке. 340

Некоторые уроки. 341

Литература. 341

Лекция 19. Антиэволюционизм.. 342

Церковь против эволюции. 342

Буль и палеонтология человека. 345

Шапельский неандерталец. 346

Судьба концепции Буля. 348

Брёйль и палеолитические изображения. 348

"Ориньякская баталия" и смена индустрий по Брёйлю. 350

Брёйль и локальные культуры палеолита. 352

Брёйль, характеристика личности. 353

Обермайер и Пейрони. 353

Миграционизм Дороти Гаррод и параллельные культуры Мовиуса. 354

Венская школа. 355

Две жизни Освальда Менгина. 356

Христианский эволюционизм Пьера Тейара де Шарден. 358

Сопоставлениеэволюционизма с энтиэволюционизмом. 359

Некоторые уроки. 360

Литература: 360

Лекция 20. Германский миграционизм.. 362

По следам Косинны. 362

Наш ярлычок косиннизма. 362

У истоков "доисторической этнологии". 363

Начало "археологии обитания". 364

Противостояниеи борьба за господство. 366

"Чрезвычайно национальная наука". 370

Война и могилы. 373

Нордические арийцы. 374

Походы индогерманцев в неолите. 375

Личность и наследие. 376

Состав и корни косиннизма. 377

Разработка этнической истории – происхождение народов и языковых семей. 379

Принципы изучения истории культуры. 381

Декларация культуртрегерской миссии. 381

Критики Косинны. 382

Значение наследия Косинны. 385

Некоторые уроки. 387

Литература: 388

 

 

СТОИМОСТЬ: 100 РУБ.

 

После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"