Юлия Викторовна Гостинская ЭСТЕТИКА И ДИЗАЙН ТОВАРОВ. Курс лекций.
Ростов-на-Дону. «Феникс». - 2018.
Содержание
Введение. 3
Эстетика как наука. Этапы становления. Цель и задачи эстетического
воспитания работников торговли. Предмет и метод эстетики как дисциплины, ее
становление и связь с другими науками. Основные категории эстетики. 4
Основные понятия эстетики.
Эстетический вкус и эстетический идеал – понятия, специфика, значимость в
эстетическом воспитании товароведов, коммерсантов, маркетологов. Виды
искусства; их специфические особенности. Художественные стили мировой культуры:
стилевое единство Древнего Египта. Художественные стили мировой культуры: эпоха
античности. Художественные стили мировой культуры: готический стиль. 25
Художественные стили мировой
культуры: эпоха абсолютизма. Художественные стили мировой культуры: XYIII век.
Художественные стили мировой культуры: XX век. 31
Эстетические свойства
товаров: понятие, номенклатура. Иерархическая структура эстетических свойств
товаров. Методы оценки эстетических свойств товаров: понятие, сущность,
значимость. Целостная оценка эстетических свойств товаров: сущность, значение,
методика проведения. Комплексная оценка эстетических свойств товаров: сущность,
значение, методика проведения. Мода: становление, задачи. Целостность
композиции: сущность, понятие, номенклатура. Элементы композиции:
объемно-пространственное и декоративное решение – основные понятия, сущность,
значение в эстетическом комплексе свойств. Гармонизирующие свойства формы:
понятия, сущность, значимость. Масштаб и пропорции формы: сущность, значимость
в товароведении. 44
Стандарт и эстетика:
взаимосвязь и согласованность в комплексе потребительских свойств товаров.
Дизайн как наука: предмет, метод, область применения. Методы дизайна, пути их
решения. Дизайн товаров и художественные стили: специфические особенности ХХ
века. Развитие дизайна в 20-е годы нашего века: проблемы, пути, поиски и
решения. Проблемы становления и пути решения дизайна в период машинного
производства. Проблемы становления дизайна в России на этапе развития
капитализма. Становление и развитие дизайна на современном этапе в России и за
рубежом. 50
Этапы становления дизайна в
России: задачи, поиски, решения. Методы художественного конструирования.
Создание изделия: представление о форме, существовании, свойствах изделия. 54
Последовательность создания
формы изделия. Методы создания формы: ограничения и изменения структуры формы
изделия. Факторы формы: сущность и понятия основных факторов. Дизайн упаковки:
сущность, проблемы, задачи. Синтез формы изделия: сущность, этапы,
методы.Дизайн упаковки товаров: особенности, элементы. Факторы формы изделия:
основные требования, взаимосвязь основных свойств. 61
Факторы производства формы
изделия: сущность, значимость в дизайне. Факторы проектирования формы:
сущность, значимость в дизайне. 72
Факторы продажи изделия:
сущность, значение для потребителя. Факторы эксплуатации изделия: сущность,
значение для потребителя. Художественные стили мировой культуры: XIX век. 74
После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"