Панин ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ |
Дмитрий Евгеньевич Панин ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. «Феникс». – 2018.
Содержание
Тема 1. Содержание и задачи дисциплины «Психология управления». 4
Общие и специальные функции управленческой деятельности. 5
Сущность управленческой деятельности, два основных плана ее характеристики. 6
Основные этапы управленческой деятельности, их содержание и взаимосвязь. 6
Психологические компоненты управленческой деятельности: информация, цель, мотивация. 10
Тема 2. Психология процесса управления. 11
2.1. Задачи организационной деятельности руководителя и его формы. 11
2.2. Целеполагание как основа управленческой деятельности. 11
2.4. Делегирование полномочий, его цели и границы применения. 13
2.5. Специфика предпринимательских организаций. 14
2.6. Психологические особенности профессиональной управленческой деятельности. 14
2.7. Принцип единства психики и деятельности, двухэтапность исследования психологии деятельности. 15
2.8. Контроль как средство управления. Сущность и происхождение контроля. 16
2.9. Основные требования к качеству контроля управления. 17
2.10. «Триада свойств» контрольных стандартов. 17
Тема 3. Психология субъекта управления. 18
3.2. Практическое мышление руководителя и его особенности. 18
3.3. Память, ее виды. Требования к памяти руководителя. 19
3.4. Методы повышения эффективности мнемонических процессов. 20
3.6. Понятия «руководство» и «лидерство», особенности этих форм воздействия. 21
3.7. Основные черты авторитарного стиля руководства. 22
3.8. Основные признаки демократического стиля руководства. 22
3.9. Психологические требования к эффективному менеджеру. 23
3.11. Особенности «коучинга» как стиля управления. Основные задачи и методы «коучинга». 25
Тема 4. Психология объекта управления. 26
4.1. Объект психологического управления и его основные категории. 26
4.2. Сущность и содержание мотивации деятельности. Мотивы и потребности, их взаимосвязь. 27
4.3. Процессуальная теория мотивации: теория ожиданий, роль ситуационных и личностных факторов. 28
4.4. Иерархия потребностей по А. Маслоу: смысл содержательной мотивации. 28
4.5. Сущность мотивации. Что такое стимул? Характеристика основных теорий мотивации. 29
4.6. Стимулирование труда, основные компоненты современной системы стимулирования. 32
4.7. Ритуалы, обычаи и традиции. Их роль в управлении. 33
Тема 5. Психологические аспекты управления групповыми явлениями и процессами. 34
5.2. Классификация малых групп: критерии и типы. 36
Тема 6. Психология управленческого общения. 38
6.1. Сущность коммуникаций, основные элементы коммуникационного процесса и его формы. 39
6.2. Основные фазы управленческого общения и их психологические характеристики. 40
6.3. Восприятие руководителем объектов управления: свойства и стили. Оптимальный стиль. 40
6.6. Манипуляции в сфере управления и способы их нейтрализации. 41
Тема 7. Конфликты в управленческой деятельности. 43
7.1. Сущность конфликта, его основные характеристики. Роль иррациональных моментов в конфликте. 44
7.3 Содержание конфликта: конфликтизация, зона разногласий, действия и др. 46
7.4 Негативные и позитивные последствия конфликтов в организациях. 47
7.5 Цели и задачи руководителей в управлении конфликтной ситуацией. 48
7.6 Основные стратегии поведения в конфликте. 49
Тема 8. Психологические особенности деятельности. 50
8.3. Единоличные и согласованные решения, условия для их принятия. Критерии решений. 54
9.1. Стрессы, понятие и природа стресса. Стресс в деятельности руководителя и его профилактика. 55
9..2 Психологические основы эмоциональной устойчивости руководителя. 57
9.3. Предупреждение и преодоление жизненных кризисов. 58
Тема 10. Управленческо-психологическое консультирование. 60
10.1. Психологическое консультирование в организациях: основные направления и методы.. 60
СТОИМОСТЬ |
50 РУБ. |
После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"