Связь между формулой сложения дисперсий и корреляционным отношением, разъяснить его статистический смысл |
Связь между формулой сложения дисперсий и корреляционным отношением, разъяснить его статистический смысл
При выполнении контрольного задания Вы должны сделать вторичную перегруппировку для несложного примера (пример выбрать самостоятельно) и объяснить, как и при выполнении каких условий справедлив такой перерасчет. При использовании компьютерных программ и более сложного примера указать также эффект и особенности применения ИТ.
В письменном ответе на задание Вы должны:
1. Объяснить связь между формулой сложения дисперсий и корреляционным отношением, разъяснить его статистический смысл.
2. Выполнить сравнение вариации для двух различных распределений с различными средними, объяснить условия сопоставимости при различии средних.
3. Дать наиболее полное объяснение смысла предельной ошибки, связать с понятием репрезентативности выборки и ее необходимым объемом.
4. Объяснить соотношение оценивания неизвестных параметров по МНК и проверку значимости полученных результатов по критериям проверки статистических гипотез.
Перегруппировка ранее сгруппированных статистических данных называется вторичной группировкой. К этому методу прибегают в тех случаях, когда в результате первоначальной группировки нечетко проявился характер распределения изучаемой совокупности.
В этом случае производят укрупнение или уменьшение интервалов. Также вторичная группировка используется для приведения к сопоставимому виду группировок с различными интервалами с целью их сравнения. Рассмотрим приемы вторичной группировки на примере.
Произвести укрупнение интервалов на основе данных таблицы 1:
Таблица 1.
Группы магазинов по размеру товарооборота за IV квартал, тыс.руб. |
Число магазинов |
Товарооборот за IV квартал, тыс.руб. |
До 10 |
15 |
93 |
10 — 15 |
8 |
112 |
15 — 20 |
13 |
200 |
20 — 30 |
3 |
68 |
30 — 50 |
9 |
378 |
50 — 60 |
7 |
385 |
60 — 70 |
3 |
180 |
70 — 100 |
8 |
600 |
100 — 200 |
22 |
2400 |
Свыше 200 |
12 |
3744 |
Итого |
100 |
8160 |
Приведенная группировка недостаточно наглядна, потому что не показывает четкой и строгой закономерности в изменении товарооборота по группам.
Уплотним ряды распределения, образовав шесть групп. Новые группы образованы путем суммирования первоначальных групп (табл. 2).
Таблица 2.
Группы магазинов по размеру товарооборота за IV квартал, тыс.руб. |
Число магазинов |
Товарооборот за IV квартал, тыс.руб. |
Товарооборот в среднем на 1 магазин, тыс.руб. |
До 10 |
15 |
93 |
6,2 |
10 — 20 |
21 |
312 |
14,8 |
20 — 50 |
12 |
446 |
37,1 |
50 — 100 |
18 |
1165 |
64,8 |
100 — 200 |
22 |
2400 |
109,0 |
Свыше 200 |
12 |
3744 |
312,0 |
Итого |
100 |
8160 |
81,6 |
Совершенно четко видно, чем крупнее магазины, тем выше уровень товарооборота.
СТОИМОСТЬ |
500 РУБ. |
После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"
- По территориям региона за некоторый год приводятся данные о среднедушевом прожиточном минимуме в день на одного трудоспособного жителя страны
- Оценка эффективности работы специалиста-маркетолога на примере сети магазинов «Парфюм–Лидер»
- Билеты по экономике 112
- Билеты по экономике 99
- Анализ организации оплаты труда на примере сети магазинов «По карману»