Шабанина ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ |
Валерия Федоровна Шабанина ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Курс лекций
«Академкнига»
Москва
2021
Содержание
Раздел 1. Методологические основы управления инновационной деятельностью.. 5
Тема 1. Объективная необходимость нововведений как особой науки – инновационного менеджмента. 5
1.1. Понятие процессов функционирования и развития производства. 5
1.2. Классификация инноваций. 8
1.3. Стадии управления инновационным проектом.. 13
1.5. Функции менеджера в сфере инновационной деятельности. 19
Тема 2. Тенденции и разновидности развития науки, управление развитием производства. 21
2.1. Тенденции развития науки. 21
2.2. Циклы и тенденции развития производства. 26
2.3. Направления научно-технического развития. 27
2.4. Направления технологического развития. 30
2.5. Революция в предметах труда. 33
2.6. Этапы и формы автоматизации производства. 34
2.7. Электронизация и информатизация производства. 35
2.8. Сущность, задачи и функции управления развитием.. 36
Тема 3. Нововведения как объект инновационного управления. 41
3.1. Содержание инновационного процесса. 41
3.2. Цикличность и закономерности развития. 43
3.3. Жизненный цикл нововведений и стадии (фазы) инновационного процесса. 46
3.3. Фундаментальные исследования. 53
3.4. Прикладные исследования. 55
3.5. Технико-экономические разработки. 57
3.6. Первичное (пионерное) освоение нововведений. 58
3.7. Распространение нововведений. 60
3.8. Эффективное использование и устаревание нововведения. 60
3.9. Научно-производственный цикл. 60
3.10. Экономическое, экологическое и социальное устаревание нововведений. 62
3.11. Оценка использования времени в процессе "исследование - производство”. 64
3.12. Оценка рациональности структуры научно-производственного цикла. 65
3.13. Пути сокращения длительности научно-производственного цикла. 67
Раздел 2. Организация инновационной деятельности.. 71
Тема 4. Система инновационного менеджмента. 71
4.1. Инновационно-технологическая деятельность как объект инновационного менеджмента. 71
4.2. Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента. 73
4.3. Национальна система государственного регулирования инновационной деятельности. 76
4.4. Механизмы государственного регулирования инновационной деятельности. 81
Раздел № 3. Методология инновационного менеджмента. 86
Тема № 5. Функции и методы инновационного менеджмента. 86
5.1. Классификация функций инновационного менеджмента и их назначение. 86
Минимизация затрат на производство. ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 89
5.2. Особенности функций и методов инновационного менеджмента. 92
5.3. Принятие решений в инновационном менеджменте. 95
Тема 6. Формы инновационного менеджмента. 102
6.1. Классификация инновационных организаций. 102
6.2. Сущность инновационных организаций, объединенных понятием «парк». 103
6.3. Особенности и значение малых инновационных фирм.. 108
6.4. Научно-технические организации и их соответствие условиям рынка. 111
Тема 7. Этапы инновационного менеджмента. 114
7.1. Особенности управления инновационной деятельностью. 114
7.2. Роль функционального управления в инновационной деятельности. 116
7.3.Оперативный этап инновационного управления. 121
Тема № 8. Инновационный менеджмент и стратегическое управление. 127
8.1. Типология инновационных стратегий предприятия. 127
8.2. Стратегии групповых производственно-экономических систем.. 132
8.3. Стратегический этап инновационного управления. 134
Рис. 18. Схема стратегического этапа операционных систем.. 139
8.4. Менеджмент и инновационные стратегии в промышленности. 139
Тема 9: Разработка программ и проектов нововведений.. 142
9.2. Организация разработки и реализации программ научно-технического развития. 146
9.3. Типы и классы программ и проектов нововведений. 148
9.4 Основные правила эффективного решения инновационных задач. 150
9.5. Этапы формирования и реализации научно-технических программ.. 151
9.6. Программно-целевое планирование инноваций. 153
9.7. Понятие и основные элементы инновационного проекта. 153
Тема 10. Формирование конкурентных преимуществ в инновационном менеджменте. 158
10.1. Виды конкурентных преимуществ. 158
10.2. Формирование конкурентных преимуществ. 162
10.3. Особенности процесса управления созданием и удержанием конкурентных преимуществ. 165
10.4. Методы анализа процессом создания конкурентных преимуществ. 171
Тема 11. Прогнозирование и планирование в инновационном менеджменте. 174
11.1. Задачи и виды прогнозирования развития нововведений. 174
11.2. Методы прогнозирования нововведений. 176
11.3. Организация перспективного планирования нововведений. 178
Темы 12. Финансирование в инновационном менеджменте. 179
12.1. Организационно - экономическое стимулирование нововведений. 179
12.2. Финансирование и кредитование нововведений. 182
12.3. Модели рынка нововведений и научно-технической продукции. 187
Тема 13. Основные направления инноваций в сфере туризма и гостеприимства. 194
13.3. Внутрисистемные инновации в сферу туризма и гостиничного бизнеса. 197
1.6. Организация труда и производства. 200
2.1. Принятие и реализация решений. 200
2.3. Логистическая деятельность. 201
2.4. Совместна корпоративная деятельность. 203
2.5. Послепродажное обслуживание. 203
2.7. Подготовка и обучение кадров. 203
2.8. Организационное регламентирование. 204
2.9. Организационная структура производства. 204
2.10. Организационная структура управления. 204
3. Экономический механизм.. 204
3.3. Капитализация деятельности. 205
3.3.1. Технологии финансирования. 205
3.3.2. Собственно инновационная деятельность предполагает.. 205
3.3.3. Инвестиционная деятельность предполагает: 206
4. Социально-психологический механизм управления, в том числе: 206
4.1. Социальное планирование. 206
4.2. Социальное стимулирование. 206
4.3. Психологические методы управления. 206
4.4. Корпоративная культура внутрифирменного управления. 207
5.2.Экономические нормативы и правила хозяйствования. 208
5.3. Информационная база об изменениях условий хозяйствования. 208
6. Результаты деятельности. 208
6.1. Показатели планирования. 208
Показатели уровня качества обслуживания. 208
6.3. Показатели использования ресурсов. 209
6.4. Показатели экономической эффективности. 209
После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"