На сайте доступно для скачивания более 5 000 студенческих работ.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на сайте «Планетастудентов.рф» Главная цель этого сайта - максимально облегчить учебную жизнь студентам и абитуриентам!

К вашим услугам предоставлены работы, сделанные на заказ.

Основным направлением сайта «Планетастудентов.рф» является продажа готовых работ: РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, ДОКЛАДЫ, ЭССЕ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, КУРСОВЫЕ, ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ, ДИПЛОМЫ

На сайте «Планетастудентов.рф» никаких регистраций, все работы Вы покупаете АНОНИМНО!

sovets.org «Планетастудентов.рф» не учится за Вас, он помогает Вам учиться.

Шабанина ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Валерия Федоровна Шабанина ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Курс лекций

«Академкнига»

Москва

2021

Содержание

Раздел 1. Методологические основы управления инновационной деятельностью.. 5

Тема 1. Объективная необходимость нововведений как особой науки – инновационного менеджмента. 5

1.1. Понятие процессов функционирования и развития производства. 5

1.2. Классификация инноваций. 8

1.3. Стадии управления инновационным проектом.. 13

1.4 Сущность инновационного менеджмента как процесса управления инновациями (новшествами, нововведениями) при их создании, освоении и распространении. 17

1.5. Функции менеджера в сфере инновационной деятельности. 19

Литература. 20

Тема 2. Тенденции и разновидности развития науки, управление развитием производства. 21

2.1. Тенденции развития науки. 21

2.2. Циклы и тенденции развития производства. 26

2.3. Направления научно-технического развития. 27

2.4. Направления технологического развития. 30

2.5. Революция в предметах труда. 33

2.6. Этапы и формы автоматизации производства. 34

2.7. Электронизация и информатизация производства. 35

2.8. Сущность, задачи и функции управления развитием.. 36

2.9. Научно-техническая политика и основные черты инновационного менеджмента в условиях регулируемой рыночной экономики. 37

Литература. 39

Тема 3. Нововведения как объект инновационного управления. 41

3.1. Содержание инновационного процесса. 41

3.2. Цикличность и закономерности развития. 43

3.3. Жизненный цикл нововведений и стадии (фазы) инновационного процесса. 46

Создание. 49

3.3. Фундаментальные исследования. 53

3.4. Прикладные исследования. 55

3.5. Технико-экономические разработки. 57

3.6. Первичное (пионерное) освоение нововведений. 58

3.7. Распространение нововведений. 60

3.8. Эффективное использование и устаревание нововведения. 60

3.9. Научно-производственный цикл. 60

3.10. Экономическое, экологическое и социальное устаревание нововведений. 62

3.11. Оценка использования времени в процессе "исследование - производство”. 64

3.12. Оценка рациональности структуры научно-производственного цикла. 65

3.13. Пути сокращения длительности научно-производственного цикла. 67

Литература. 69

Раздел 2. Организация инновационной деятельности.. 71

Тема 4. Система инновационного менеджмента. 71

4.1. Инновационно-технологическая деятельность как объект инновационного менеджмента. 71

4.2. Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента. 73

4.3. Национальна система государственного регулирования инновационной деятельности. 76

4.4. Механизмы государственного регулирования инновационной деятельности. 81

Литература. 83

Раздел № 3. Методология инновационного менеджмента. 86

Тема № 5. Функции и методы инновационного менеджмента. 86

5.1. Классификация функций инновационного менеджмента и их назначение. 86

Цели второго уровня. 89

Минимизация затрат на производство. ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 89

Непрерывности загрузки. 89

Цели третьего уровня. 89

5.2. Особенности функций и методов инновационного менеджмента. 92

Контур стратегического. 93

5.3. Принятие решений в инновационном менеджменте. 95

Уровень «0». 99

Уров. «1». 99

Ур. «2». 99

Ур.»3». 99

Литература. 101

Тема 6. Формы инновационного менеджмента. 102

6.1. Классификация инновационных организаций. 102

6.2. Сущность инновационных организаций, объединенных понятием «парк». 103

6.3. Особенности и значение малых инновационных фирм.. 108

6.4. Научно-технические организации и их соответствие условиям рынка. 111

Литература. 113

Тема 7. Этапы инновационного менеджмента. 114

7.1. Особенности управления инновационной деятельностью. 114

7.2. Роль функционального управления в инновационной деятельности. 116

Ответственность руково- 119

7.3.Оперативный этап инновационного управления. 121

Литература. 126

Тема № 8. Инновационный менеджмент и стратегическое управление. 127

8.1. Типология инновационных стратегий предприятия. 127

8.2. Стратегии групповых производственно-экономических систем.. 132

8.3. Стратегический этап инновационного управления. 134

Рис. 18. Схема стратегического этапа операционных систем.. 139

8.4. Менеджмент и инновационные стратегии в промышленности. 139

Литература. 141

Тема 9: Разработка программ и проектов нововведений.. 142

9.1. Приоритеты научно-технической политики России. Необходимость селективной модели инновационной политики 142

9.2. Организация разработки и реализации программ научно-технического развития. 146

9.3. Типы и классы программ и проектов нововведений. 148

9.4 Основные правила эффективного решения инновационных задач. 150

9.5. Этапы формирования и реализации научно-технических программ.. 151

9.6. Программно-целевое планирование инноваций. 153

9.7. Понятие и основные элементы инновационного проекта. 153

Литература. 157

Тема 10. Формирование конкурентных преимуществ в инновационном менеджменте. 158

10.1. Виды конкурентных преимуществ. 158

10.2. Формирование конкурентных преимуществ. 162

10.3. Особенности процесса управления созданием и удержанием конкурентных преимуществ. 165

Объект управления. 165

10.4. Методы анализа процессом создания конкурентных преимуществ. 171

Литература. 173

Тема 11. Прогнозирование и планирование в инновационном менеджменте. 174

11.1. Задачи и виды прогнозирования развития нововведений. 174

11.2. Методы прогнозирования нововведений. 176

11.3. Организация перспективного планирования нововведений. 178

Литература. 178

Темы 12. Финансирование в инновационном менеджменте. 179

12.1. Организационно - экономическое стимулирование нововведений. 179

12.2. Финансирование и кредитование нововведений. 182

12.3. Модели рынка нововведений и научно-технической продукции. 187

Литература. 192

Раздел № 4. Создание благоприятных условий для нововведений в непроизводственной сфере (на примере индустрии туризма и гостеприимства) 194

Тема 13. Основные направления инноваций в сфере туризма и гостеприимства. 194

13.1. Структурная схема организации и функционирования внутрихозяйственного механизма управления предприятий сферы туризма и гостеприимства. 194

13.2. Приоритетные направления развития науки и их значение для развития сферы туризма и гостеприимства 197

13.3. Внутрисистемные инновации в сферу туризма и гостиничного бизнеса. 197

1.3. Средства труда. 199

1.4. Предметы труда. 200

1.5. Трудовые ресурсы.. 200

1.6. Организация труда и производства. 200

2.1. Принятие и реализация решений. 200

2.2. Маркетинг рынка. 201

2.3. Логистическая деятельность. 201

2.4. Совместна корпоративная деятельность. 203

2.5. Послепродажное обслуживание. 203

2.6. Контроль исполнения. 203

2.7. Подготовка и обучение кадров. 203

2.8. Организационное регламентирование. 204

2.9. Организационная структура производства. 204

2.10. Организационная структура управления. 204

3. Экономический механизм.. 204

3.3. Капитализация деятельности. 205

3.3.1. Технологии финансирования. 205

3.3.2. Собственно инновационная деятельность предполагает.. 205

3.3.3. Инвестиционная деятельность предполагает: 206

4. Социально-психологический механизм управления, в том числе: 206

4.1. Социальное планирование. 206

4.2. Социальное стимулирование. 206

4.3. Психологические методы управления. 206

4.4. Корпоративная культура внутрифирменного управления. 207

4.5. Социальные санкции. 207

13.4. Инновации, связанные с внешними условиями хозяйствования, и ориентированные на результаты деятельности. 207

5.2.Экономические нормативы и правила хозяйствования. 208

5.3. Информационная база об изменениях условий хозяйствования. 208

6. Результаты деятельности. 208

6.1. Показатели планирования. 208

Показатели уровня качества обслуживания. 208

6.3. Показатели использования ресурсов. 209

6.4. Показатели экономической эффективности. 209

После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"