На сайте доступно для скачивания более 5 000 студенческих работ.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на сайте «Планетастудентов.рф» Главная цель этого сайта - максимально облегчить учебную жизнь студентам и абитуриентам!

К вашим услугам предоставлены работы, сделанные на заказ.

Основным направлением сайта «Планетастудентов.рф» является продажа готовых работ: РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, ДОКЛАДЫ, ЭССЕ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, КУРСОВЫЕ, ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ, ДИПЛОМЫ

На сайте «Планетастудентов.рф» никаких регистраций, все работы Вы покупаете АНОНИМНО!

sovets.org «Планетастудентов.рф» не учится за Вас, он помогает Вам учиться.

Миронова ПЕДАГОГИКА

Евгения Леонидовна Миронова ПЕДАГОГИКА

Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

Ростов-на-Дону

«Феникс»

2017

Содержание

Слово к будущему педагогу. 6

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮПРОФЕССИЮ... 8

Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии. 8

§ 1. Возникновение и становление педагогической профессии. 8

§ 2. Особенности педагогической профессии. 10

§ 3. Перспективы развития педагогической профессии. 14

§ 4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы.. 15

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 16

Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога. 16

§ 1. Сущность педагогической деятельности. 17

§ 2. Основные виды педагогической деятельности. 18

§ 4. Учитель как субъект педагогической деятельности. 20

§ 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. 20

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 23

Глава 3. Профессиональная компетентность педагога. 23

§ 1. Понятие о профессиональной компетентности учителя. 23

§ 2. Структура профессиональной компетентности педагога. 24

§ 3. Содержание теоретической готовности учителя. 25

§ 4. Содержание практической готовности учителя. 27

§ 5. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство. 30

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 31

Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога. 31

§ 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. 31

§ 2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования. 32

§ 3. Профессиональное самовоспитание учителя. 36

§ 4. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей. 38

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 39

Раздел П ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.. 39

Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке. 39

§ 1. Общее представление о педагогике как науке. 40

§ 2. Объект, предмет и функции педагогики. 40

§ 3. Образование как социальный феномен. 42

§ 4. Образование как педагогический процесс. Понятийный аппарат педагогики. 45

§ 5. Связь педагогики с другими науками и ее структура. 47

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 49

Глава 6. Методология и методы педагогических исследований. 49

§ 1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. 49

§ 2. Философские основания педагогики. 50

§ 3. Общенаучный уровень методологии педагогики. 52

§ 4. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований. 52

§ 5. Организация педагогического исследования. 54

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 58

Глава 7. Аксиологические основы педагогики. 58

§ 1. Обоснование новой методологии педагогики. 58

§ 2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений. 59

§ 3. Понятие о педагогических ценностях. 60

§ 4. Классификация педагогических ценностей. 61

§ 5. Образование как общечеловеческая ценность. 63

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 64

Глава 8. Развитие, социализация и воспитание личности. 64

§ 1. Развитие личности как педагогическая проблема. 64

§ 2. Сущность социализации и ее стадии. 66

§ 3. Воспитание и формирование личности. 67

§ 4. Роль обучения в развитии личности. 68

§ 5. Факторы социализации и формирования личности. 68

§ 6. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. 70

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 72

Глава 9. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.. 72

§ 1. Сущность содержания образования и его исторический характер. 72

§ 2. Теории формирования содержания образования. 73

§ 3. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования. 74

§ 4. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. 74

§ 5. Содержание общего среднего образования (государственный образовательный стандарт) 76

§ 6. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования. 76

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 80

Раздел III ТЕОРИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 80

Глава 10. Педагогический процесс как система и целостное явление. 80

§ 1. Исторические предпосылки научного представления о педагогическом процессе как целостном явлении. 80

§ 2. Понятие о педагогической системе. 81

§ 3. Общая характеристика системы образования. 82

§ 4. Сущность педагогического процесса. 84

§ 5. Педагогический процесс как целостное явление. 86

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 87

Глава 11. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. 87

§ 1. Специфика проявления законов диалектики в педагогике. 87

§ 2. Законы и закономерности педагогического процесса. 88

§ 3. Понятие о принципах педагогического процесса. 89

§ 4. Принципы организации педагогического процесса. 89

§ 5. Принципы управления деятельностью воспитанников. 92

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 94

Глава 12. Обучение в целостном педагогическом процессе. 95

§ 1. Обучение как способ организации педагогического процесса. 95

§ 2. Функции обучения. 95

§ 3. Методологические основы обучения. 97

§ 4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. 98

§ 5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. 101

§ 6. Виды обучения и их характеристика. 102

§ 7. Современные теории обучения (дидактические концепции) 104

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 107

Глава 13. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса. 107

§ 1. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. 107

§ 2. Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике. 108

§ 3. Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива. 110

§ 4. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива. 111

§ 5. Основные условия развития коллектива. 113

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 114

Глава 14. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 115

§ 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. 115

§ 2. Цель и задачи гуманистического воспитания. 116

§ 3. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания. 116

§ 4. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. 118

§ 5. Тенденции и принципы гуманистического воспитания. 119

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 121

Глава 15. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. 121

§ 1. Философско-мировоззренческая подготовка школьников. 121

§ 2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. 124

§ 3. Формирование основ нравственной культуры личности. 127

§ 4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников. 130

§ 5. Формирование эстетической культуры учащихся. 133

§ 6. Воспитание физической культуры учащихся. 135

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 138

Глава 16. Формы организации педагогического процесса. 138

§ 1. Понятие о формах организации педагогического процесса. 138

§ 2. Общая характеристика классно-урочной системы.. 141

§ 3. Урок — основная форма организации педагогического процесса. 142

§ 4. Дополнительные формы организации педагогического процесса. 145

§ 5. Вспомогательные формы организации педагогического процесса. 148

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 149

Глава 17. Методы осуществления целостного педагогического процесса. 149

§ 1. Сущность методов осуществления целостного педагогического процесса и их классификация. 149

§ 2. Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса. 150

§ 3. Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе. 151

§ 4. Методы организации деятельности школьников в целостном педагогическом процессе. 154

§ 5. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников. 160

§ 6. Методы контроля эффективности педагогического процесса. 162

§ 7. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора. 164

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 165

Раздел IV ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 166

Глава 18. Педагогическая технология и мастерство учителя. 166

§ 1. Сущность педагогической технологии. 166

§ 2. Структура педагогического мастерства. 167

§ 3. Сущность и специфика педагогической задачи. 169

§ 4. Типы педагогических задач и их характеристика. 170

§ 5. Этапы решения педагогической задачи. 171

§ 6. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач. 173

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 174

Глава 19. Технология конструирования педагогического процесса. 174

§ 1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. 174

§ 2. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза. 175

§ 3. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. 176

§ 5. Планирование работы классного руководителя. 179

§ 6. Планирование в деятельности учителя-предметника. 183

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 186

Глава 20. Технология осуществления педагогического процесса. 186

§ 1. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. 186

§ 2. Структура организаторской деятельности и ее особенности в педагогическом процессе. 186

§ 3. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации. 188

§ 4. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации. 190

§ 5. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности. 192

§ 6. Технология организации развивающих видов деятельности школьников. 195

§ 7. Технология организации коллективной творческой деятельности. 195

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 197

Глава 21. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений. 197

§ 1. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. 197

§ 2. Понятие о технологии педагогического общения. 198

§ 3. Этапы решения коммуникативной задачи. 199

§ 4. Стадии педагогического общения и технология их реализации. 200

§ 5. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика. 202

§ 6. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений. 205

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 209

Раздел V ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ.. 210

Глава 22. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами. 210

§ 1. Государственно-общественный характер управления системой образования. 210

§ 2. Общие принципы управления педагогическими системами. 213

§ 3. Школа как педагогическая система и объект научного управления. 216

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 219

Глава 23. Основные функции управления школой. 219

§ 1. Управленческая культура руководителя школы.. 219

§ 2. Педагогический анализ во внутришкольном управлении. 221

§ 3. Целеполагание и планирование как функция управления школой. 225

§ 4. Функция организации в управлении школой. 228

§ 5. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении. 229

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 233

Глава 24. Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом.. 233

§ 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности. 233

§ 2. Педагогический коллектив школы.. 234

§ 3. Семья как специфическая педагогическая система. 240

§ 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника. 242

§ 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся. 244

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 245

Глава 25. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации. 245

учителей. 245

§ 1. Инновационная направленность педагогической деятельности. 245

§ 2. Повышение квалификации учителей и их аттестация. 249

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 255




СТОИМОСТЬ - 30 РУБ.

После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"