На сайте доступно для скачивания более 5 000 студенческих работ.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на сайте «Планетастудентов.рф» Главная цель этого сайта - максимально облегчить учебную жизнь студентам и абитуриентам!

К вашим услугам предоставлены работы, сделанные на заказ.

Основным направлением сайта «Планетастудентов.рф» является продажа готовых работ: РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, ДОКЛАДЫ, ЭССЕ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, КУРСОВЫЕ, ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ, ДИПЛОМЫ

На сайте «Планетастудентов.рф» никаких регистраций, все работы Вы покупаете АНОНИМНО!

sovets.org «Планетастудентов.рф» не учится за Вас, он помогает Вам учиться.

Ратушный СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

Евгений Тимофеевич Ратушный СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

Курс лекций и практические занятия

Ростов-на-Дону

«Феникс»

2017

Содержание

 

Предисловие. 5

Тема 1. Спортивная медицина как отрасль научных знаний и система медицинского обеспечения физической культуры и спорта в современных условия. 6

Что же такое спортивная медицина?. 6

1.1. Основные задачи спортивной медицины.. 7

1.2. Краткая история отечественной спортивной медицины.. 8

1.3. Организация медицинского обеспечения физкультуры и спорта. 15

1.4. Методика врачебного контроля спортсменов. 18

Литература. 20

Тема 2. Здоровье. 20

2.1. Здоровье (общие положения) 20

2.2. Переходные состояния. 22

Литература. 22

Тема 3. Понятие «болезнь». Болезнь и снижение адаптивности организма к изменениям внешней среды. Болезнь как общая реакция организма. 22

3.1. Этиология (причины болезни) 26

3.1.1. Внешние причины болезни. 26

3.1.2. Внутренние причины болезни. 30

3.2. Особенности иммунитета у спортсменов. 42

3.3. Патогенез - механизм развития болезни. 45

3.3.1. Составные части патогенеза. 46

3.3.2. Основные формы возникновения, течения и исходы болезни. 46

3.4. Терминальные состояния, смерть. 47

Литература. 48

Тема 4 Здоровье современного человека и двигательная активность. 49

4.1. Факторы риска. 49

4.2. Значение физической культуры для сохранения и укрепления здоровья человека. 50

4.3. Основные двигательные режимы в системе физкультурно-оздоровительной работы.. 54

4.4. Врачебно-педагогический контроль в физкультурно-оздоровительной работе. 57

Литература. 59

Тема 5. Влияние спорта на здоровье. 59

5.1. Значение спорта для здоровья. 59

5.2. Сравнение состояния здоровья спортсменов и неспортсменов. 59

5.3. Динамические наблюдения за здоровьем спортсменов. 60

5.4. Факторы риска. 64

Литература. 66

Тема 6. Определение и оценка физического развития спортсменов. 66

6.1. Методы исследования физического развития. 67

6.1.1. Принципы определения типа конституции. 68

6.1.2. Антропоскопическое определение типа конституции по схеме В.Т. Штефко и А.Д. Островского (1929) в модификации С.С. Дарской (1975) 68

6.2. Оценка физического развития. 69

6.2.1. Метод индексов. 70

6.2.2. Метод стандартов. 73

6.2.3. Метод корреляции. 74

6.2.4. Перцентильный метод (по Сепетлиеву, 1968) 75

6.3. Заключение о физическом развитии спортсменов. 76

Тема 7. Методы исследования основных функциональных систем у спортсменов. 76

7.1. Методы исследования нервной системы у спортсменов. 76

7.1.1 Исследование нервной системы у спортсменов. 77

7.1.2. Исследование вегетативной нервной системы.. 84

7.1.3. Дополнительные методы исследования нервной системы.. 88

7.1.4. Исследование нервно- мышечного аппарата. 90

7.1.5. Влияние занятий спортом на функциональное состояние нервной системы.. 91

Литература. 93

7.2. Исследование функционального состояния системы внешнего дыхания. 93

7.2.1. Исследование жизненной емкости легких. 93

7.2.2. Функциональные пробы системы внешнего дыхания. 94

7.2.3. Инструментальные методы исследования системы дыхания. 95

Литература. 100

7.3. Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы у спортсменов. 100

7.3.1. Общеклинические методы исследования. 100

7.3.2. Дополнительные методы исследования сердечно-сосудистой системы.. 103

Литература. 119

Тема 8. Основные функциональные пробы с физическими нагрузками. 119

8.1. Классификация функциональных проб. 120

8.2. Простые пробы (Котова - Демина, Белоковского, Серкина - Иониной, Шатохина, комбинированная проба Летунова) 122

8.3. Определение физической работоспособности. 124

8.3.1. Простые и косвенные методы (проба Руфье, Гарвардский степ-тест) 124

8.3.2. Сложные методы определения физической работоспособности (велоэргометр, тредбан, тест PWC-170) 126

8.4. Пробы с максимальными нагрузками. 128

8.4.1. Нагрузка ступенеобразно повышающейся мощности. 128

8.4.2. Тест Новакки (Р.Е. Nowacki) 129

8.5. Влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему. 131

8.5.1. Общие закономерности адаптации к физическим нагрузкам.. 131

8.5.2. Физиологические основы мышечной работы (физическая работоспособность) 132

8.5.3. Формирование устойчивой адаптации к нагрузкам динамического и статического характера. 135

8.5.4. Сосудистая система на стадии устойчивой адаптации к физическим нагрузкам.. 147

8.5.5. Нейрогуморальная регуляция. 149

8.5.6. Реакция адаптированного сердца на максимальную нагрузку. 150

8.5.7. Обратимость адаптации к физическим нагрузкам.. 153

8.6. Реакция кардио-респираторной системы на физическую нагрузку. 155

8.7. Комплексная оценка результатов функционального исследования. 158

Литература. 160

Тема 9. Оценка показателей функционального состояния спортсменов в баллах. 160

Тема 10. Контроль за состоянием тренированности. 165

10.1. Понятие о тренированности и спортивной форме. 165

10.2. Диагностика тренированности(общей и специальной) 166

Литература. 171

Тема 11. Врачебно-педагогические наблюдения. 171

11.1. Задачи и организация. 171

11.2. Изучение организации занятий и их соответствие основным гигиеническим и физиологическим нормам.. 172

11.3. Определение воздействия занятий на организм и течение восстановительного периода. 172

11.4. Определение специальной тренированности (метод повторных специфических нагрузок) 173

11.5. Определение специальной тренированности по методу В.Л. Карпмана и З.Б. Белоцерковского. 176

Врачебно-педагогические наблюдения. 177

Литература. 182

Тема 12. Особенности врачебного контроля в зависимости от пола и возраста. 182

12.1. Особенности растущего организма. 182

12.2. Особенности врачебного контроля за юными спортсменами. 183

12.2.1. Периоды возрастного развития. 184

12.2.2. Динамика возрастного развития физических качеств у детей и подростков. 185

12.2.3. Особенности периода полового созревания. 186

12.2.4. Индивидуальные особенности юных спортсменов. 187

12.2.5. Особенности тренировки и возрастные факторы риска. 187

12.3. Самоконтроль. 189

12.3.1. Субъективные методы.. 190

12.3.2. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.. 191

12.3.3. Физическое развитие. 191

12.3.4. Функциональное состояние органов дыхания. 192

12.3.5. Функциональные пробы.. 193

12.3.6. Анализ показателей самоконтроля. 195

12.4. Врачебный контроль за женщинами-спортсменками. 200

12.4.1. Морфофункциональные особенности женского организма. 201

12.4.2. Спорт и репродуктивная функция женщин. 203

12.4.3. Тренировки во время менструаций. 204

12.4.4. Врачебный контроль. 205

12.5. Особенности врачебного контроля за лицами пожилого возраста и ветеранами спорта. 206

12.5.1. Сущность старения и физиологические особенности стареющего организма. 206

12.5.2. Особенности занятий. 208

12.5.3. Особенности врачебного контроля. 210

Литература. 210

СТОИМОСТЬ

50 РУБ.

 

После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"