Ратушный СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА |
Евгений Тимофеевич Ратушный СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА
Курс лекций и практические занятия
Ростов-на-Дону
«Феникс»
2017
Содержание
Что же такое спортивная медицина?. 6
1.1. Основные задачи спортивной медицины.. 7
1.2. Краткая история отечественной спортивной медицины.. 8
1.3. Организация медицинского обеспечения физкультуры и спорта. 15
1.4. Методика врачебного контроля спортсменов. 18
2.1. Здоровье (общие положения) 20
3.1. Этиология (причины болезни) 26
3.1.1. Внешние причины болезни. 26
3.1.2. Внутренние причины болезни. 30
3.2. Особенности иммунитета у спортсменов. 42
3.3. Патогенез - механизм развития болезни. 45
3.3.1. Составные части патогенеза. 46
3.3.2. Основные формы возникновения, течения и исходы болезни. 46
3.4. Терминальные состояния, смерть. 47
Тема 4 Здоровье современного человека и двигательная активность. 49
4.2. Значение физической культуры для сохранения и укрепления здоровья человека. 50
4.3. Основные двигательные режимы в системе физкультурно-оздоровительной работы.. 54
4.4. Врачебно-педагогический контроль в физкультурно-оздоровительной работе. 57
Тема 5. Влияние спорта на здоровье. 59
5.1. Значение спорта для здоровья. 59
5.2. Сравнение состояния здоровья спортсменов и неспортсменов. 59
5.3. Динамические наблюдения за здоровьем спортсменов. 60
Тема 6. Определение и оценка физического развития спортсменов. 66
6.1. Методы исследования физического развития. 67
6.1.1. Принципы определения типа конституции. 68
6.2. Оценка физического развития. 69
6.2.4. Перцентильный метод (по Сепетлиеву, 1968) 75
6.3. Заключение о физическом развитии спортсменов. 76
Тема 7. Методы исследования основных функциональных систем у спортсменов. 76
7.1. Методы исследования нервной системы у спортсменов. 76
7.1.1 Исследование нервной системы у спортсменов. 77
7.1.2. Исследование вегетативной нервной системы.. 84
7.1.3. Дополнительные методы исследования нервной системы.. 88
7.1.4. Исследование нервно- мышечного аппарата. 90
7.1.5. Влияние занятий спортом на функциональное состояние нервной системы.. 91
7.2. Исследование функционального состояния системы внешнего дыхания. 93
7.2.1. Исследование жизненной емкости легких. 93
7.2.2. Функциональные пробы системы внешнего дыхания. 94
7.2.3. Инструментальные методы исследования системы дыхания. 95
7.3. Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы у спортсменов. 100
7.3.1. Общеклинические методы исследования. 100
7.3.2. Дополнительные методы исследования сердечно-сосудистой системы.. 103
Тема 8. Основные функциональные пробы с физическими нагрузками. 119
8.1. Классификация функциональных проб. 120
8.3. Определение физической работоспособности. 124
8.3.1. Простые и косвенные методы (проба Руфье, Гарвардский степ-тест) 124
8.4. Пробы с максимальными нагрузками. 128
8.4.1. Нагрузка ступенеобразно повышающейся мощности. 128
8.4.2. Тест Новакки (Р.Е. Nowacki) 129
8.5. Влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему. 131
8.5.1. Общие закономерности адаптации к физическим нагрузкам.. 131
8.5.2. Физиологические основы мышечной работы (физическая работоспособность) 132
8.5.3. Формирование устойчивой адаптации к нагрузкам динамического и статического характера. 135
8.5.4. Сосудистая система на стадии устойчивой адаптации к физическим нагрузкам.. 147
8.5.5. Нейрогуморальная регуляция. 149
8.5.6. Реакция адаптированного сердца на максимальную нагрузку. 150
8.5.7. Обратимость адаптации к физическим нагрузкам.. 153
8.6. Реакция кардио-респираторной системы на физическую нагрузку. 155
8.7. Комплексная оценка результатов функционального исследования. 158
Тема 9. Оценка показателей функционального состояния спортсменов в баллах. 160
Тема 10. Контроль за состоянием тренированности. 165
10.1. Понятие о тренированности и спортивной форме. 165
10.2. Диагностика тренированности(общей и специальной) 166
Тема 11. Врачебно-педагогические наблюдения. 171
11.1. Задачи и организация. 171
11.3. Определение воздействия занятий на организм и течение восстановительного периода. 172
11.4. Определение специальной тренированности (метод повторных специфических нагрузок) 173
11.5. Определение специальной тренированности по методу В.Л. Карпмана и З.Б. Белоцерковского. 176
Врачебно-педагогические наблюдения. 177
Тема 12. Особенности врачебного контроля в зависимости от пола и возраста. 182
12.1. Особенности растущего организма. 182
12.2. Особенности врачебного контроля за юными спортсменами. 183
12.2.1. Периоды возрастного развития. 184
12.2.2. Динамика возрастного развития физических качеств у детей и подростков. 185
12.2.3. Особенности периода полового созревания. 186
12.2.4. Индивидуальные особенности юных спортсменов. 187
12.2.5. Особенности тренировки и возрастные факторы риска. 187
12.3.1. Субъективные методы.. 190
12.3.2. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.. 191
12.3.3. Физическое развитие. 191
12.3.4. Функциональное состояние органов дыхания. 192
12.3.5. Функциональные пробы.. 193
12.3.6. Анализ показателей самоконтроля. 195
12.4. Врачебный контроль за женщинами-спортсменками. 200
12.4.1. Морфофункциональные особенности женского организма. 201
12.4.2. Спорт и репродуктивная функция женщин. 203
12.4.3. Тренировки во время менструаций. 204
12.4.4. Врачебный контроль. 205
12.5. Особенности врачебного контроля за лицами пожилого возраста и ветеранами спорта. 206
12.5.1. Сущность старения и физиологические особенности стареющего организма. 206
12.5.2. Особенности занятий. 208
12.5.3. Особенности врачебного контроля. 210
СТОИМОСТЬ |
50 РУБ. |
После оплаты на странице Яндекс будет сформирована
ссылка на файл "ВЕРНУТЬСЯ В МАГАЗИН"